Почему киевлян заставляют заниматься спортом из-за поломанных эскалаторов

Заранее зная, что "движущиеся лестницы" на Старовокзальной должны стать на капремонт, чиновники так и не смогли найти на них денег

Почему киевлян заставляют заниматься спо…

Возле столичного железнодорожного вокзала, в переходе к конечной трамваев, уже более полугода не работает эскалатор, который заставляет пассажиров опускаться и подниматься пешком по многочисленным и довольно таки неудобным лестницам. Depo.Киев выяснил, почему чиновники "маринуют" горожан и гостей столицы такой "физкультурой".

Тысячи киевлян и гостей столицы ежедневно пользуются надземным пешеходным переходом, ведущим от улицы Старовокзальной до Северных платформ железнодорожного вокзала.

Так называемая "труба", в которой проходят люди, расположена на высоте примерно 3-этажного дома от уровня улицы Старовокзальной. Для удобства людей здесь предусмотрен эскалатор, однако уже более чем полгода он не работает.

Сначала остановилась одна транспортная лента, на спуск - другая осталась поднимать пассажиров. Но в конце января текущего года возле эскалатора появилось объявление, мол, механизм "устал" и его начинают капитально ремонтировать. Вокруг и правда начались строительные работы - рабочие взялись обновлять потолок павильона. А вот к оживлению "движущихся лестниц" дело так и не дошло.

Данный эскалатор находится на балансе "Киевпастранса", и коммунальщики даже извинились за временные неудобства.

Як киян змушують займатися спортом через поламані ескалатори - фото 1

Однако, похоже, что понятие "временный" для представителей главного перевозчика столицы это довольно таки долго. Неопределенно долго.

В первые месяцы после закрытия эскалатора возле него еще возились механики, но где-то с середины весны и по нынешний день прохожие вообще не наблюдают никаких рабочих, чинящих механизм. Depo.Киев заинтересовались ситуацией, поэтому направили в мэрию соответствующий запрос. И даже получили ответ. Судя по которому, эскалатора возле железнодорожного вокзала киевлянам не видать еще очень долго.

Как сообщают в Департаменте транспорта КГГА, последний капремонт механизма проводился 10 лет назад и именно в текущем году закончился лимит безопасного пробега эскалатора. Чиновники, чтобы не подвергать киевлян вероятной опасности, поставили механизм, узлы которого уже значительно износились, на капремонт.

Сначала механизм обследовали специалисты киевского метрополитена. На основе этого они составили сметную документацию для ремонта двух эскалаторов: один - вверх, один - вниз. Согласно с этими расчетами, стоимость капремонта механизмов на начало года составляла 10,5 млн гривен.

И пока никто эскалатор не ремонтирует. В мэрии привычно ссылаются на вечную нехватку средств. В Департаменте транспорта надеются, что бюджет Киева будет перевыполнен, и тогда Кличко "подбросит" на ремонт эскалатора денег из "вненормовых" средств.

Но напрягает другая инициатива чиновников, которая указывает на то, что в этом году пассажирам вряд ли стоит ждать запуска эскалатора. Дело в том, что деньги на ремонт предлагается включить в Программу социально-экономического развития на 2017 год. А там уже наша песня хороша: будут деньги – будет и ремонт.

Як киян змушують займатися спортом через поламані ескалатори - фото 2

За полгода здесь изменилось только одно: пассажиры сняли теплую одежду... Эскалатор не работает почти 7 месяцев.

Следует заметить, что недавно столичные власти решили популяризировать городскую электричку, введя единый билет, мол, это очень быстрый, удобный и, соответственно, перспективный вид транспорта. И именно на Северной платформе железнодорожного вокзала является одна из станций городской электрички. Чтобы попасть в город, пассажиры идут по тому самому надземному переходу до улицы Старовокзальной. И выходят как раз к неработающим эскалаторам.

Еще хуже киевлянам и гостям столицы, которые приезжают на вокзал скоростным трамваем с Борщаговки и других сопутствующих массивов. Чтобы попасть к поезду и отправиться в путешествие, тяжелые чемоданы нужно поднимать по лестнице. О людях с ограниченными возможностями и говорить нечего, ведь для них путь к той же городской электричке со Старовокзальной вообще невозможен - остается обходить квартал, делая приличный крюк по Старовокзальной – Жилянской – и далее по Петлюры к главному входу вокзала. Вот такая вот она популяризация общественного транспорта. Которая вроде бы есть, но из-за одного неисправного узла оказывается ограниченно пригодной к пользованию.

Ну и еще небольшой штрих к общему портрету сегодняшней столичной власти. Просто для понимания. Как следует из ответов мэрии, остановка эскалаторов не была какой-то неожиданностью, форс-мажором. Наоборот: она была абсолютно ожидаемым, запланированным событием, о котором было известно еще 10 (!) лет назад. Но даже к ней столичные чиновники оказались совершенно неготовыми и неспособными заранее позаботиться о деньгах на ремонт. Хотя 10,5 млн для 27-миллиардного столичного бюджета - сумма вряд ли критическая.

И это, пожалуй, все, что нужно знать об организационных талантах и ориентировании в городских проблемах среди киевских чиновников.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme