Как "Киевпастранс" выбросил на ветер три миллиона ради красивой цацки
Электронные компостеры в столичных автобусах оказались не более, чем дорогим, но ненужным проектом
- Киев
-
4 октября 2016 10:00

Более трех лет назад в киевских автобусах начали устанавливать электронные компостеры. Желтые коробки в салоне общественного транспорта сначала вызвали у пассажиров здоровый интерес, и едва ли не каждый желал закомпостировать билет именно в таком устройстве.
Чиновники обещали со временем оборудовать валидаторами – второе название электронных компостеров – весь подвижной состав "Киевпастранса", то есть автобусы, троллейбусы и трамваи. В мэрии тогда заявляли, что это – первый шаг к введению в общественном транспорте Киева единого электронного билета – его обещали внедрить в 2014 году. Сейчас на дворе конец 2016-го, но ни о каком едином билете до сих пор не говорится.
Еще в самом начале новейшие валидаторы иногда "глючили" и не "пробивали" билеты. В "Киевпастрансе" тогда все списывали на тестовый режим, мол, со временем все будет работать на 100%. Похоже, тестовый режим, мягко говоря, затянулся. Ведь сейчас компостеры часто или вообще не работают, либо указывают на талоне неправильные данные – то есть работают некорректно.
Во время компостирования устройство должно оставлять на билете бортовой номер автобуса, а также дату и время компостирования. Но это в теории. На практике же стоит быть готовым к тому, что на прокомпостированном талоне будет совсем другое число. Причем неправильные данные будут "забиты" сразу на нескольких компостерах в салоне автобуса. Из-за этого добросовестный пассажир может попасть в ситуацию, когда придется объяснять контролерам, почему на талоне выбит день, который был еще на прошлой неделе. Как убеждать, что по этому талончику он еще не ездил.
Собственно, все время с момента установки электронных компостеров все кондукторы автобусов, в которых есть валидаторы, во время продажи билетов пассажирам предлагают компостировать талон ручным механическим устройством. Или же киевляне сами идут к кондуктору, когда валидатор "глючит". Хотя три года назад планировалось, что механические компостеры вообще отойдут в прошлое – вместе с кондукторами.
В "Киевпастрансе" все списывают на то, что компостеры работают уже более трех лет в интенсивном режиме в условиях жестких механических и температурных нагрузок. Из-за этого электронные устройства выходят из строя и требуют ремонта. Руководство коммунального предприятия уверяет, что компостеры даже ремонтируются – по заявлениям водителей. Судя по тому, что проблемных валидаторов в последнее время заметно увеличилось, работы у ремонтников много – не успевают.
А теперь цена вопроса. На четвертый год "внедрения электронного билета" общественный транспорт так и не оборудованы устройствами контроля, хотя в мэрии, напомним, обещали это сделать еще в 2014 году. В "Киевпастрансе" Depo.Киев сообщили, что, например, в 2013 году в 100 автобусах было установлено 400 валидаторов, и на это коммунальное предприятие потратило почти 2,7 млн. гривен. То есть, один электронный компостер обошелся в около 6750 гривен – для сравнения, примерно столько сейчас стоит портативный кассовый аппарат.
Дальше – больше. В "Киевпастрансе" говорят, что существующие электронные компостеры будут работать, пока их не заменят при внедрении в общественном транспорте Киева новой автоматизированной системы оплаты проезда. Сейчас продолжаются работы над ее внедрением. То есть желтые электронные компостеры, по сути, были установлены для красоты. Устройства так и не стали нужным механизмом в системе единого электронного билета и не станут такими в будущем – в "Киевпастрансе" этого даже не планируют. И вся эта игрушка, которую вскоре планируют заменить на новую, обошлась киевлянам в миллионы гривен.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 21:10Это плевок под патриотическим соусом в лицо тех, кто работает", - экс-нардеп об обвинениях Безуглой в адрес ПВО
- 19:05Ведущие IТ-компании объединились для создания AI-экосистемы в Украине: что решили на первой стратегической сессии ФОТО
- 18:20Палатный: Украине нужно правительство национальной сплоченности, которое будет работать на результат
- 13:25Европейская бизнес ассоциация призвала Министерство развития не вводить коэффициенты к железнодорожным тарифам в направлении портов: "Укрзализныця" получит убытки
- 19:37В подземном переходе к киевскому метро незаконно продают вейпы и жидкости к ним, — СМИ ФОТО
- 13:12Воздушное командование "Центр" поблагодарило власть Киева за поддержку и призвало не распространять ложь о ПВО столице
- 08:23В Киеве последствия дронового удара фиксируют в трех районах
- 18:10Алферов встретился с коллективом и представил пять базовых направлений трансформации УИНП
- 08:02В Киевской области из-за воздушной атаки вспыхнули пожары, повреждены многоэтажки
- 07:01Оккупанты ударили по Киеву: пострадали по меньшей мере 14 человек
- 17:50Три воинских подразделения получили еще 2350 дронов разных типов от столичной громады, — Кличко
- 16:25Братья Кличко передали столичному центру реабилитации современные ноутбуки для врачей и пациентов
- 17:29Рейтинг BoxRec: Братья Кличко и Александр Усик – лучшие боксеры за всю историю Украины
- 16:10"Украинская команда" передала бойцам на Днепропетровское направление 12-тонный грузовик с гидробортом Видео
- 15:24Руководитель КМВА хочет заставить киевские власти нарушить закон, — директор департамента безопасности КГГА о модульных укрытиях
- 12:30Силовики перешли к следующему этапу давления на столичных депутатов, чтобы протолкнуть своего секретаря Киевсовета, - экс-нардеп
- 15:43Три методики имплантации зубов: все нюансы Актуально
- 20:21Как я продал свою BMW через автовыкуп и не пожалел Актуально
- 15:03Кличко отстранил своего первого заместителя Николая Поворозника на время расследования: "Покрывать никого не буду"