Как "Киевпастранс" выбросил на ветер три миллиона ради красивой цацки
Электронные компостеры в столичных автобусах оказались не более, чем дорогим, но ненужным проектом
- Киев
-
4 октября 2016 10:00

Более трех лет назад в киевских автобусах начали устанавливать электронные компостеры. Желтые коробки в салоне общественного транспорта сначала вызвали у пассажиров здоровый интерес, и едва ли не каждый желал закомпостировать билет именно в таком устройстве.
Чиновники обещали со временем оборудовать валидаторами – второе название электронных компостеров – весь подвижной состав "Киевпастранса", то есть автобусы, троллейбусы и трамваи. В мэрии тогда заявляли, что это – первый шаг к введению в общественном транспорте Киева единого электронного билета – его обещали внедрить в 2014 году. Сейчас на дворе конец 2016-го, но ни о каком едином билете до сих пор не говорится.
Еще в самом начале новейшие валидаторы иногда "глючили" и не "пробивали" билеты. В "Киевпастрансе" тогда все списывали на тестовый режим, мол, со временем все будет работать на 100%. Похоже, тестовый режим, мягко говоря, затянулся. Ведь сейчас компостеры часто или вообще не работают, либо указывают на талоне неправильные данные – то есть работают некорректно.
Во время компостирования устройство должно оставлять на билете бортовой номер автобуса, а также дату и время компостирования. Но это в теории. На практике же стоит быть готовым к тому, что на прокомпостированном талоне будет совсем другое число. Причем неправильные данные будут "забиты" сразу на нескольких компостерах в салоне автобуса. Из-за этого добросовестный пассажир может попасть в ситуацию, когда придется объяснять контролерам, почему на талоне выбит день, который был еще на прошлой неделе. Как убеждать, что по этому талончику он еще не ездил.
Собственно, все время с момента установки электронных компостеров все кондукторы автобусов, в которых есть валидаторы, во время продажи билетов пассажирам предлагают компостировать талон ручным механическим устройством. Или же киевляне сами идут к кондуктору, когда валидатор "глючит". Хотя три года назад планировалось, что механические компостеры вообще отойдут в прошлое – вместе с кондукторами.
В "Киевпастрансе" все списывают на то, что компостеры работают уже более трех лет в интенсивном режиме в условиях жестких механических и температурных нагрузок. Из-за этого электронные устройства выходят из строя и требуют ремонта. Руководство коммунального предприятия уверяет, что компостеры даже ремонтируются – по заявлениям водителей. Судя по тому, что проблемных валидаторов в последнее время заметно увеличилось, работы у ремонтников много – не успевают.
А теперь цена вопроса. На четвертый год "внедрения электронного билета" общественный транспорт так и не оборудованы устройствами контроля, хотя в мэрии, напомним, обещали это сделать еще в 2014 году. В "Киевпастрансе" Depo.Киев сообщили, что, например, в 2013 году в 100 автобусах было установлено 400 валидаторов, и на это коммунальное предприятие потратило почти 2,7 млн. гривен. То есть, один электронный компостер обошелся в около 6750 гривен – для сравнения, примерно столько сейчас стоит портативный кассовый аппарат.
Дальше – больше. В "Киевпастрансе" говорят, что существующие электронные компостеры будут работать, пока их не заменят при внедрении в общественном транспорте Киева новой автоматизированной системы оплаты проезда. Сейчас продолжаются работы над ее внедрением. То есть желтые электронные компостеры, по сути, были установлены для красоты. Устройства так и не стали нужным механизмом в системе единого электронного билета и не станут такими в будущем – в "Киевпастрансе" этого даже не планируют. И вся эта игрушка, которую вскоре планируют заменить на новую, обошлась киевлянам в миллионы гривен.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 17:50SOLD OUT и дополнительный концерт: "Друга Ріка" открывает занавес подготовки к киевским концертам ФОТО Видео
- 18:29Капремонты в домах, асфальтирование дворов, строительство новых укрытий, — в КГГА сообщили, что выносят на следующую сессию
- 18:10В этом году реформа системы размещения МАФов через Prozorro. Продажи охватит все районы Киева, — Виталий Кличко
- 16:52Как технологии трансформируют спорт: FAVBET Tech на SBC Summit Ukraine 2025 ФОТО
- 08:20В Киевской области из-за атаки дронов пострадала семья с тремя детьми
- 21:26Депутаты-"слуги" из Киевсовета отдыхают в Европе за бюджетные деньги, — СМИ
- 17:27В заведениях Киева бронируют столы для военнопленных: какова цель акции ФОТО
- 17:05Загородный Парк животных "ХІІ Месяцев" отпраздновал 10-летие и пригласил посетителей на новый юбилейный сезон ФОТО Видео
- 22:23 Команда "Динамо" Киев в семнадцатый раз стала чемпионом Украины по футболу
- 17:44Поворозник: Военная администрация Киева блокирует документы на восстановление пострадавших из-за обстрелов домов
- 17:01"Политическая борьба в "Слуге народа" победила здравый смысл", — УДАР о блокировании бюджетных решений Киевсовета
- 16:25Киев выплачивает жителям разрушенных обстрелами домов по 40 тыс. грн и ищет новые формы помощи, - заместитель Кличко
- 08:03Оккупанты утром атаковали дронами Киев
- 16:17Кличко: КГГА обратилась к правоохранителям и военным из-за тайной и незаконной слежки за представителями киевской власти
- 14:33Виталий Кличко: Киев выделяет на потребности сил безопасности и обороны еще полмиллиарда гривен
- 13:44Белоцерковец пообщался с участниками "проплаченного митинга" под Киевсоветом: "Женщины жаловались, что им мало платят" Видео
- 11:19"УЗ" назначает дополнительный поезд между Киевом и Днепром (ГРАФИК)
- 15:14Власти хотят сорвать сессию Киевсовета: готовятся обыски, а депутатов-военных перевели в другие подразделения, — заявление фракции УДАРа
- 09:20"УЗ" назначает дополнительный поезд между Киевом и Винницей (ГРАФИК)