Как "Киевпастранс" выбросил на ветер три миллиона ради красивой цацки
Электронные компостеры в столичных автобусах оказались не более, чем дорогим, но ненужным проектом
- Киев
-
4 октября 2016 10:00
Более трех лет назад в киевских автобусах начали устанавливать электронные компостеры. Желтые коробки в салоне общественного транспорта сначала вызвали у пассажиров здоровый интерес, и едва ли не каждый желал закомпостировать билет именно в таком устройстве.
Чиновники обещали со временем оборудовать валидаторами – второе название электронных компостеров – весь подвижной состав "Киевпастранса", то есть автобусы, троллейбусы и трамваи. В мэрии тогда заявляли, что это – первый шаг к введению в общественном транспорте Киева единого электронного билета – его обещали внедрить в 2014 году. Сейчас на дворе конец 2016-го, но ни о каком едином билете до сих пор не говорится.
Еще в самом начале новейшие валидаторы иногда "глючили" и не "пробивали" билеты. В "Киевпастрансе" тогда все списывали на тестовый режим, мол, со временем все будет работать на 100%. Похоже, тестовый режим, мягко говоря, затянулся. Ведь сейчас компостеры часто или вообще не работают, либо указывают на талоне неправильные данные – то есть работают некорректно.
Во время компостирования устройство должно оставлять на билете бортовой номер автобуса, а также дату и время компостирования. Но это в теории. На практике же стоит быть готовым к тому, что на прокомпостированном талоне будет совсем другое число. Причем неправильные данные будут "забиты" сразу на нескольких компостерах в салоне автобуса. Из-за этого добросовестный пассажир может попасть в ситуацию, когда придется объяснять контролерам, почему на талоне выбит день, который был еще на прошлой неделе. Как убеждать, что по этому талончику он еще не ездил.
Собственно, все время с момента установки электронных компостеров все кондукторы автобусов, в которых есть валидаторы, во время продажи билетов пассажирам предлагают компостировать талон ручным механическим устройством. Или же киевляне сами идут к кондуктору, когда валидатор "глючит". Хотя три года назад планировалось, что механические компостеры вообще отойдут в прошлое – вместе с кондукторами.
В "Киевпастрансе" все списывают на то, что компостеры работают уже более трех лет в интенсивном режиме в условиях жестких механических и температурных нагрузок. Из-за этого электронные устройства выходят из строя и требуют ремонта. Руководство коммунального предприятия уверяет, что компостеры даже ремонтируются – по заявлениям водителей. Судя по тому, что проблемных валидаторов в последнее время заметно увеличилось, работы у ремонтников много – не успевают.
А теперь цена вопроса. На четвертый год "внедрения электронного билета" общественный транспорт так и не оборудованы устройствами контроля, хотя в мэрии, напомним, обещали это сделать еще в 2014 году. В "Киевпастрансе" Depo.Киев сообщили, что, например, в 2013 году в 100 автобусах было установлено 400 валидаторов, и на это коммунальное предприятие потратило почти 2,7 млн. гривен. То есть, один электронный компостер обошелся в около 6750 гривен – для сравнения, примерно столько сейчас стоит портативный кассовый аппарат.
Дальше – больше. В "Киевпастрансе" говорят, что существующие электронные компостеры будут работать, пока их не заменят при внедрении в общественном транспорте Киева новой автоматизированной системы оплаты проезда. Сейчас продолжаются работы над ее внедрением. То есть желтые электронные компостеры, по сути, были установлены для красоты. Устройства так и не стали нужным механизмом в системе единого электронного билета и не станут такими в будущем – в "Киевпастрансе" этого даже не планируют. И вся эта игрушка, которую вскоре планируют заменить на новую, обошлась киевлянам в миллионы гривен.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 17:16Кличко передал батальону "Свобода" партию помощи от громады Киева ФОТО
- 13:56Помощь ветеранам: Киев будет дополнительно оплачивать изготовление протезов высокой функциональности и комфорта, - Кличко
- 21:19Почему модульная концепция бронежилетов важна в современной войне Актуально
- 18:52Кличко проверил работу городского Ситуационного центра противодействия угрозам и показал, как он работает
- 17:49"Уберем гаражи, завершим туристический маршрут и никакого другого строительства", – секретарь Киевсовета о Пейзажке Видео
- 09:35В Киевской области из-за атаки дронов повреждены детсад, школа и магазины
- 18:05"Миссия Хансена" построила 7 домов на Киевщине для семей, потерявших жилье
- 11:09В Киеве запустили умные уведомления о тревоге по районам Актуально
- 09:07Лекция "Мой первый бюджет" — для 10-классников Ирпенского лицея "Мрия"
- 21:08Глава Киевщины в разговоре с послом США в Польше призвал поддержать План Победы президента Зеленского
- 20:03Эксперт: СБУ зачищает "5 колонну" в Украине. Нардеп Шевченко поехал в СИЗО к Дубинскому и Шуфричу
- 18:48Серьги как символы: что ваши украшения могут рассказать о вас Актуально
- 17:56Инди, фанки и джаз: в Киеве состоится музыкальный "ГОМІН-2" с участием Blooms Corda, Мии Рамари и ba.latskii
- 10:24Поезд Киев — Каменец-Подольский временно сменит маршрут, во Львовскую область пустили новые поезда (ГРАФИК)
- 09:41Киев в этом году не будет тратить бюджетные средства на новогодние локации, — КГГА
- 15:05В кинотеатрах с 12 декабря: представлен тизер предновогодней комедии "Збори ОСББ" с Яновичем и Лебигой ФОТО Видео
- 19:41В "Киевтеплоэнерго" пришли с обысками полицейские из управления метрополитена
- 11:19Открытие главной новогодней елки в Киеве: что известно о планах организаторов
- 09:40В НБУ считают, что инфляция в Украине может ускориться