Как "Киевпастранс" выбросил на ветер три миллиона ради красивой цацки
Электронные компостеры в столичных автобусах оказались не более, чем дорогим, но ненужным проектом
- Киев
-
4 октября 2016 10:00
Более трех лет назад в киевских автобусах начали устанавливать электронные компостеры. Желтые коробки в салоне общественного транспорта сначала вызвали у пассажиров здоровый интерес, и едва ли не каждый желал закомпостировать билет именно в таком устройстве.
Чиновники обещали со временем оборудовать валидаторами – второе название электронных компостеров – весь подвижной состав "Киевпастранса", то есть автобусы, троллейбусы и трамваи. В мэрии тогда заявляли, что это – первый шаг к введению в общественном транспорте Киева единого электронного билета – его обещали внедрить в 2014 году. Сейчас на дворе конец 2016-го, но ни о каком едином билете до сих пор не говорится.
Еще в самом начале новейшие валидаторы иногда "глючили" и не "пробивали" билеты. В "Киевпастрансе" тогда все списывали на тестовый режим, мол, со временем все будет работать на 100%. Похоже, тестовый режим, мягко говоря, затянулся. Ведь сейчас компостеры часто или вообще не работают, либо указывают на талоне неправильные данные – то есть работают некорректно.
Во время компостирования устройство должно оставлять на билете бортовой номер автобуса, а также дату и время компостирования. Но это в теории. На практике же стоит быть готовым к тому, что на прокомпостированном талоне будет совсем другое число. Причем неправильные данные будут "забиты" сразу на нескольких компостерах в салоне автобуса. Из-за этого добросовестный пассажир может попасть в ситуацию, когда придется объяснять контролерам, почему на талоне выбит день, который был еще на прошлой неделе. Как убеждать, что по этому талончику он еще не ездил.
Собственно, все время с момента установки электронных компостеров все кондукторы автобусов, в которых есть валидаторы, во время продажи билетов пассажирам предлагают компостировать талон ручным механическим устройством. Или же киевляне сами идут к кондуктору, когда валидатор "глючит". Хотя три года назад планировалось, что механические компостеры вообще отойдут в прошлое – вместе с кондукторами.
В "Киевпастрансе" все списывают на то, что компостеры работают уже более трех лет в интенсивном режиме в условиях жестких механических и температурных нагрузок. Из-за этого электронные устройства выходят из строя и требуют ремонта. Руководство коммунального предприятия уверяет, что компостеры даже ремонтируются – по заявлениям водителей. Судя по тому, что проблемных валидаторов в последнее время заметно увеличилось, работы у ремонтников много – не успевают.
А теперь цена вопроса. На четвертый год "внедрения электронного билета" общественный транспорт так и не оборудованы устройствами контроля, хотя в мэрии, напомним, обещали это сделать еще в 2014 году. В "Киевпастрансе" Depo.Киев сообщили, что, например, в 2013 году в 100 автобусах было установлено 400 валидаторов, и на это коммунальное предприятие потратило почти 2,7 млн. гривен. То есть, один электронный компостер обошелся в около 6750 гривен – для сравнения, примерно столько сейчас стоит портативный кассовый аппарат.
Дальше – больше. В "Киевпастрансе" говорят, что существующие электронные компостеры будут работать, пока их не заменят при внедрении в общественном транспорте Киева новой автоматизированной системы оплаты проезда. Сейчас продолжаются работы над ее внедрением. То есть желтые электронные компостеры, по сути, были установлены для красоты. Устройства так и не стали нужным механизмом в системе единого электронного билета и не станут такими в будущем – в "Киевпастрансе" этого даже не планируют. И вся эта игрушка, которую вскоре планируют заменить на новую, обошлась киевлянам в миллионы гривен.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 16:31Виталий Кличко примет участие в Саммите мэров европейских городов в Париже
- 15:55 Украина начала получать оружие с разрешением бить по россии, — МИД Латвии
- 15:07Авто оказалось "криминальным": Эксперты Киевского НИЭКЦ МВД спасли покупателя от незаконной сделки
- 13:33"Не бойтесь, приходите", - главу "ВСК против Киева" официально пригласили на комиссию Киевсовета
- 13:30Кличко привез трем бригадам на передовую большие партии дронов и старлинков
- 12:57В Укргидрометцентре рассказали, какой будет погода в Украине в мае
- 14:54На примере 2023 года: в Минэнерго объяснили пользу от повышения тарифов на свет
- 13:32В Киеве двое мужчин ранены в результате взрыва гранаты
- 18:40В Ирпене активисты заклеили город открытками с требованием привлечь Пикулика к ответственности, — СМИ ФОТО
- 17:4842 тысячи киевлян-"чернобыльцев" получат материальную помощь от Киева, - Кличко
- 13:10"Приходьте люди на вечір у Клюб": Олег Скрипка приглашает на грандиозный юбилейный концерт в честь своего 60-летия
- 16:43На это будут потрачены миллионы: киевляне предлагают узнать мнение горожан по поводу сноса Арки в столице
- 12:33Виталий Кличко передал правоохранителям результаты внутреннего аудита ремонта Киевского госпиталя ветеранов войны
- 20:38Герои украинских мифов vs персонажи Marvel и DC: на "Книжковій країні" расскажут о новой мультивселенной по мотивам украинской мифологии
- 14:32По приглашению Виталия Кличко Киев посетил мэр Гамбурга и передал помощь - автобусы и скорые ФОТО
- 10:14Есть ли угроза повторного наступления россиян на Киев: оценка Буданова
- 19:30Украинских раненых бойцов, которые прибыли в Берлин на протезирование, встречал мэр города Кай Вегнер, - Кличко ФОТО
- 18:00В Киеве открывается второй кинофестиваль Sunny Bunny: организаторы обещают ряд интересных картин ФОТО
- 14:56Раненые украинские защитники отправились в Берлин — Кличко договорился о бесплатном инновационном протезировании ФОТО