Как "Киевпастранс" выбросил на ветер три миллиона ради красивой цацки
Электронные компостеры в столичных автобусах оказались не более, чем дорогим, но ненужным проектом
- Киев
-
4 октября 2016 10:00
Более трех лет назад в киевских автобусах начали устанавливать электронные компостеры. Желтые коробки в салоне общественного транспорта сначала вызвали у пассажиров здоровый интерес, и едва ли не каждый желал закомпостировать билет именно в таком устройстве.
Чиновники обещали со временем оборудовать валидаторами – второе название электронных компостеров – весь подвижной состав "Киевпастранса", то есть автобусы, троллейбусы и трамваи. В мэрии тогда заявляли, что это – первый шаг к введению в общественном транспорте Киева единого электронного билета – его обещали внедрить в 2014 году. Сейчас на дворе конец 2016-го, но ни о каком едином билете до сих пор не говорится.
Еще в самом начале новейшие валидаторы иногда "глючили" и не "пробивали" билеты. В "Киевпастрансе" тогда все списывали на тестовый режим, мол, со временем все будет работать на 100%. Похоже, тестовый режим, мягко говоря, затянулся. Ведь сейчас компостеры часто или вообще не работают, либо указывают на талоне неправильные данные – то есть работают некорректно.
Во время компостирования устройство должно оставлять на билете бортовой номер автобуса, а также дату и время компостирования. Но это в теории. На практике же стоит быть готовым к тому, что на прокомпостированном талоне будет совсем другое число. Причем неправильные данные будут "забиты" сразу на нескольких компостерах в салоне автобуса. Из-за этого добросовестный пассажир может попасть в ситуацию, когда придется объяснять контролерам, почему на талоне выбит день, который был еще на прошлой неделе. Как убеждать, что по этому талончику он еще не ездил.
Собственно, все время с момента установки электронных компостеров все кондукторы автобусов, в которых есть валидаторы, во время продажи билетов пассажирам предлагают компостировать талон ручным механическим устройством. Или же киевляне сами идут к кондуктору, когда валидатор "глючит". Хотя три года назад планировалось, что механические компостеры вообще отойдут в прошлое – вместе с кондукторами.
В "Киевпастрансе" все списывают на то, что компостеры работают уже более трех лет в интенсивном режиме в условиях жестких механических и температурных нагрузок. Из-за этого электронные устройства выходят из строя и требуют ремонта. Руководство коммунального предприятия уверяет, что компостеры даже ремонтируются – по заявлениям водителей. Судя по тому, что проблемных валидаторов в последнее время заметно увеличилось, работы у ремонтников много – не успевают.
А теперь цена вопроса. На четвертый год "внедрения электронного билета" общественный транспорт так и не оборудованы устройствами контроля, хотя в мэрии, напомним, обещали это сделать еще в 2014 году. В "Киевпастрансе" Depo.Киев сообщили, что, например, в 2013 году в 100 автобусах было установлено 400 валидаторов, и на это коммунальное предприятие потратило почти 2,7 млн. гривен. То есть, один электронный компостер обошелся в около 6750 гривен – для сравнения, примерно столько сейчас стоит портативный кассовый аппарат.
Дальше – больше. В "Киевпастрансе" говорят, что существующие электронные компостеры будут работать, пока их не заменят при внедрении в общественном транспорте Киева новой автоматизированной системы оплаты проезда. Сейчас продолжаются работы над ее внедрением. То есть желтые электронные компостеры, по сути, были установлены для красоты. Устройства так и не стали нужным механизмом в системе единого электронного билета и не станут такими в будущем – в "Киевпастрансе" этого даже не планируют. И вся эта игрушка, которую вскоре планируют заменить на новую, обошлась киевлянам в миллионы гривен.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 20:43Первое поражение динамовцев за полтора года: "Шахтер" победил чемпиона страны в матче украинского "классического" ВИДЕООБЗОР ИГРЫ Видео
- 16:11КГГА: Средства на мобильные укрытия выделены, поиск жилья для пострадавших от обстрелов продолжается постоянно
- 18:06Более 400 участников, стартап-питчинг и ценный опыт: в Киеве успешно провели New Food Summit 2025 ФОТО
- 11:20В Укргидрометцентре спрогнозировали, какой будет погода в Украине в ноябре
- 19:03Местное самоуправление Украины имеет уникальный опыт помощи армии и обеспечения жизни громад в условиях войны, которым поделится с ЕС,— Кличко
- 18:19Фонд Андрея Матюхи продолжает поддерживать обучение украинских энергетиков доврачебной помощи: очередной тренинг прошел в Киеве ФОТО
- 18:13Виталий Кличко: В украинских городах будут созданы Общественные ассамблеи по европейскому образцу ФОТО
- 16:27Более 22 тысяч киевлян, у которых пострадало из-за обстрелов жилье, получили от Киева материальную помощь, – КГГА
- 13:23Кличко пригласил в Украину мониторинговую миссию Совета Европы, чтобы она дала оценку давлению центральной власти на местное самоуправление
- 14:26Три лидера футбольного чемпионата страны победили с одинаковым счетом 4:0 – итоги тура УПЛ Видео
- 16:22ИИ – это не волшебная таблетка, он не сможет заменить квалифицированные кадры, – руководитель R&D-центра Metinvest Digital о влиянии технологий на промышленность
- 14:01Киевсовет выделяет дополнительные средства для защиты инфраструктуры и требует от ВР вернуть отобранные у города 8 млрд грн, - Кличко
- 16:25Число пострадавших в Киеве в результате атаки РФ возросло
- 10:01"УЗ": Ночной обстрел вызвал задержки и изменения маршрута поездов
- 19:12Виталий Кличко обсудил с послами Латвии и Чехии восстановление Киева после обстрелов ФОТО
- 17:01"Кривбасс" вышел в лидеры чемпионата Украины по футболу ВИДЕО ЯРКИХ МОМЕНТОВ ТУРА ФОТО Видео
- 13:04Новые правила землеотвода, инициированные УДАРом, разрушают земельные схемы и защищают бюджет общества Киева
- 15:49В рамках проекта Human Titans 60 военных получили современные протезы в Германии, а теперь это можно сделать в Киеве, — Кличко
- 18:45Глава НБУ Андрей Пышный рассказал, когда вместо копейки у украинцев появится шаг
Сектор

