Как Кличко шантажирует правительство остановкой метро

Мэр Киева хочет, чтобы центральная власть решила проблему, которую столичная создала сама

Как Кличко шантажирует правительство ост…

Киевсовет под председательством мэра Кличко продолжает парад принятия популистских решений, которые не всегда граничат со здравым смыслом.

Прошлым летом Киевсовет ввел мораторий на повышение тарифов на коммунальные услуги, хотя он не имеет никакого влияния на тарифообразование.

Недавно столичные депутаты проголосовали за якобы запрет предприятиям Киева сотрудничать с российскими конторами. И все это имеет лишь рекомендательный характер, хотя многие депутаты Киевсовета распиарили свое решение, как мегапобеду. Мол, Киев стал первым городом в стране, который поборол экономическое сотрудничество с агрессором. Но это отнюдь не так.

А 23 марта Киевсовет превзошла все свои предыдущие "победы". Заседание депутатов столичного парламента началось с того, что мэр Кличко всех пугал возможной остановкой работы метрополитена. Проблема в том, что сейчас счета подземки заблокированы и она элементарно не может проводить какие-либо платежи.

Данная история началась еще в 2009 году, когда столичная власть заключила договор на приобретение 100 вагонов для метрополитена Киева на условиях финансового лизинга.

Компания, которая должна предоставить Киеву вагоны, называется "Укррослизинг". Во времена Януковича СМИ писали о том, что отношение к этой фирме имел Юрий Иванющенко, хотя сейчас его представители опровергают данную информацию.

Как бы там ни было, а в мэрии столицы подтверждают, что в период с 2010 до 2013 годов Киев задолжал "Укррослизингу" два миллиарда гривен по контракту.

Конечно, компания, которая продала вагоны для метро, требовала вернуть ей деньги, что в конце концов вылилось в изнурительные суды.

Был и арест этих 100 вагонов, которые курсируют на линиях столичной подземки. Но ситуацию до последнего времени удавалось как-то "гасить".

Однако недавно исполнительная служба, по постановлению суда, вообще арестовала счета коммунального предприятия "Киевский метрополитен".

Но вместо того, чтобы искать выход из ситуации, мэрия Киева ведет себя как маленький ребенок, который кричит "Аврал".

С подачи Кличко Киевсовет 23 марта принял решение об обращении к Президенту, Верховной Раде, Кабмину и Совету нацбезопасности и обороны.

Столичная власть хочет, чтобы на заседании СНБО рассмотрели ситуацию с "Укррослизингом", которую мэрия столицы сама и заварила, пусть и в 2009 году.

Дальше - больше: руководство Киева считает целесообразным применение санкций к "Укррослизингу", ведь, по данным мэрии, эта компания является прямо связанной с Россией структурой. А то, что эта контора требует вернуть ей деньги, которые были прописаны в договоре с мэрией столицы, так это - якобы угроза нацинтересам, нацбезопасности и суверенитету всей Украины.

Никто и не спорит, что Россия – 100-процентная страна-агрессор, но какое это имеет отношение к договору между столичной властью и "Укррослизингом", пока не очень понятно. Этот контракт чиновники от столичной власти подписывали абсолютно добровольно, а поэтому четко понимали, какие будут последствия.

Но вместо того, чтобы решать собственные проблемы самостоятельно, мэр Кличко перекладывает это на всю державу, словно она вынуждала Киев подписывать данную кабальную сделку.

Кроме того, глава столицы прямо заявляет, что столичные власти заставляют оплатить старые долги, которые кто-то брал.

Кличко стоит знать простую вещь: уплату всех долгов обеспечивает столичная власть, а не отдельные чиновники или даже мэр. И если руководство города меняется, то выполнение всех обязательств, которые прописаны в том или ином контракте, продолжают выполняться.

Не бывает такого, чтобы при смене городской власти все контракты, подписанные предыдущей властью, просто аннулировались. В таком случае с Киевом вообще никто не будет подписывать никаких договоров, ведь не будет гарантий их выполнения.

Так, договор на поставку 100 вагонов для метро, подписанный в 2009 году, был реально кабальным, и это в мэрии признают. Но на выполнение договора это не должно влиять, ведь тогдашнюю власть никто не заставлял подписывать себе эту финансовую петлю. А мэр Кличко является, по сути, правопреемником своих "папередников". И, как известно, правопреемник принимает на себя все обязательства, данные предыдущими руководителями города.

Такая же ситуация, к сожалению, и с "Укррослизингом".

Но мэр Кличко почему-то просто думает, что данную проблему должны решать Кабмин, Президент, Верховная Рада, но только не мэрия Киева. И это, несмотря на то, что центральная власть вообще не имеет никакого отношения к подписанию договора на поставку вагонов для метро.

А разговоры мэра Кличко о возможной остановке работы метрополитена Киева можно расценивать не иначе, как метод шантажа. Мол, если центральная власть не поможет, то разделит с киевскими чиновниками вину за то, что столица остановится без метрополитена.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme