Какие "скорые" возили киевлян в больницы последние четверть века

На смену советским "РАФам" начали приходить более современные и более комфортные для пациентов автомобили

Какие "скорые" возили киевлян в больницы…

Depo.Киев сделал подборку автомобилей скорой помощи, которые обслуживали жителей столицы начиная с 90-х годов прошлого века и до современности.

После распада СССР в Киеве продолжали использовать "скорые" на базе микроавтобусов "РАФ", которые производились в советское время в Латвии. Вероятно, о каком-то комфорте для пациентов нечего было говорить, ведь потолок "Рафика", как ласково его называли, был достаточно низким. Это сейчас в современных "скорых" можно стоять, практически не сгибаясь, а в латвийских автомобилях медики и пациенты должны были находиться в полусогнутом положении. Однако как бы там не было, а старые медицинские "РАФы" возили киевлян в больницы на протяжении всех 1990-х.

В конце 1990-х - начале 2000-х годов в Киев начали поступать более современные "скорые" на базе российских микроавтобусов "ГАЗель". Они были более надежнее и комфортнее, но все равно имели свои проблемы. Например, крыша в таких скорых тоже была низкой. Такие "ГАЗели" пополнили автопарк столичных больниц в течение "нулевых", полностью заменив старые "РАФы". Хотя и сейчас очень редко, но можно увидеть "скорые" ГАЗели".

В 2009 году чиновники на уровне руководства государства захотели закупить в Китае "скорые" на базе автомобилей "JAC". В этих небольших грузовых автомобилях просто цепляли будку, в которой была кушетка для больного и несколько сидений для врачей. В такой карете можно было стоять в полный рост. Но, с другой стороны, эти скорые помощи были не очень выносливы. Например, уже через несколько зим будки начинали покрываться коррозией, а сами автомобили довольно громко гарчали. "ЈАСи", которые еще назывались "FOTON", можно иногда увидеть и сейчас, но все же основная часть этих "скорых" уже давно отправлена на списание.

А еще в Киеве были "скорые" на базе автомобиля "ФИАТ". Они также не имели цельнометаллического кузова, как обычно. Эти "скорые" довольно долго ездили по Киеву, но теперь их почти не встретить.

В 2012 году столица закупила очень много новых "скорых" на базе автомобилей "Пежо" Боксер. Таких карет скорой помощи было закуплено настолько много, что иногда казалось, что по городу ездят только такие автомобили медиков. Впрочем, даже сейчас их можно наблюдать на улицах города. Правда автопарк "скорых" с такими автомобилями постоянно пополняли и после 2012 года.

Достаточно большими партиями в Киеве закупали "скорые" на базе автомобилей "Форд" Транзит. Эти транспортные средства являются довольно выносливыми и комфортными для украинских реалий, в которых работают медики на выездах.

Кстати, чиновникам так понравились эти "скорые", что в последние годы автопарк медиков обновили более современными моделями "Форд" Транзит.

Однако, все же, больше всего карет "скорых" в Киеве насчитывается на базе французских автомобилей. Кроме уже упомянутых "Пежо" в городе также можно увидеть медицинские бусы производства "Ситроен". Впрочем, модель "Джампер" - фактически точная копия "Пежо" Боксер.

Также в городе можно заметить "скорые" на базе автомобилей "Рено".

И в качестве бонуса вспомним о легковых автомобилях, на которых столичные медики приезжают к больным пациентам при первичной медпомощи. Такие легковые автомобили не приспособлены к тому, чтобы перевозить пациентов из дома в больницу. Когда-то к киевлянам медики приезжали на "Волгах".

Впоследствии для медиков закупили легковые "Джили" китайского производства. Данные автомобили даже сейчас можно увидеть на улицах столицы.

Однако уже несколько лет подряд медики также приезжают к киевлянам на комфортабельных автомобилях "Форд" Фиеста.

Вот такая она - история "скорых" в Киеве.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme