Электросамокаты против пешеходов: Почему законодательный вакуум может привести к трагедии на улицах Киева

В столице становится все больше людей, у которых есть новейшие средства передвижения, но, к сожалению, законодатели не успевают за техническим прогрессом, чтобы четко прописать, где такой транспорт может ездить

Электросамокаты против пешеходов: Почему…

В последнее время в Киеве просто в геометрической прогрессии растет количество людей, передвигающихся на моноколесах и электросамокатах. Еще два-три года назад такие устройства были едва ли не из области фантастики, которая только заглядывает в реальность, а сегодня, сидя в автобусе, по дороге на работу, можно увидеть множество горожан, которые мчатся по дороге или тротуару на экологически чистом транспорте. Конечно, это радует, ведь таким образом уменьшается загазованность воздуха в городе. Однако все эти электросамокаты и моноколеса создают серьезные неудобства для других участников дорожного движения. Особенно нервничают водители автобусов и грузовых автомобилей, ведь человек на электросамокате может "вынырнуть" перед другим транспортом в любой момент, что создает аварийную ситуацию. С другой стороны, если человек на моноколесе едет по тротуару, он также подвергает опасности пешеходов, ведь иногда эти устройства развивают такую скорость, что в случае столкновения с пешеходом, последний может оказаться на больничной койке. Особенно опасны на тротуарах курьеры с рюкзаками, которые, чтобы быстро доехать до клиента, вообще не обращают внимания на безопасность пешеходов.

Depo.Киев решило разобраться, где же должны ездить люди на моноколесах и электросамокатах и вообще к какой категории относится такой транспорт. Для начала отметим, что согласно Правилам дорожного движения, участниками движения являются водители и пассажиры транспортных средств, пешеходы, велосипедисты и погонщики животных. А еще участники дорожного движения должны неукоснительно соблюдать Правила и создавать безопасные условия для движения и не причинять своими действиями или бездействием вреда другим гражданам.

Далее рассмотрим классификацию транспортных средств. Например, механическое транспортное средство приводится в движение при помощи двигателя. К этой классификации относят тракторы, самоходные машины и механизмы, троллейбусы, а также транспортные средства с электродвигателем мощностью свыше 3 кВт. Мопед – это двухколесное транспортное средство, который имеет объем до 50 куб. см или электродвигатель мощностью до 4 кВт. К пешеходам относится лицо, которое находится вне транспортного средства, но находится на тротуаре или на проезжей части, не выполняя какой-либо работы. Кроме этого, к пешеходам приравниваются люди, которые двигаются в креслах без двигателей, ведущие велосипед, мопед или мотоцикл, везущие санки, тележку или детскую коляску.

А теперь подходим к тому, в какую категорию транспортных средств можно "запихнуть" моноколеса, гироскутеры и электросамокаты. Если устройства имеют два колеса и мощность двигателя от 3 кВт до 4 кВт, то они подпадают под понятие мопеда, а это уже полноценное транспортное средство на дороге. Если же у устройства меньшие параметры, то они не подпадают под понятие мопеда. К тому же у мопеда или другого транспортного средства должен быть один электродвигатель, а у гироскутера или электросамоката может быть даже два двигателя.

Заходим на сайт по продаже электротранспорта. Для примера, гироборды обладают мощностью двигателя 400-600 Вт, а скорость развивают до 20 км/час. Гироскутеры имеют двигатели мощностью от 700 Вт до 1,5 кВт, а скорость –около 20 км/час. Моноколеса имеют мощность до 500 Вт и развивают максимальную скорость до 20 км/час. Однако есть и экземпляры с мощностью более 1 кВт и скоростью более 30 км/час.

Большинство электросамокатов имеют мощность двигателя до 500 Вт и скорость около 30 км/час. Однако есть экземпляры, которые оснащены двигателями мощностью около 1 кВт и розганаються до более 40 км/час. Таким образом, все новейшие электроустройства для передвижения по городу не подпадают фактически под один транспортное средство.

В патрульной полиции столицы Depo.Киев ответили, что регистрация в органах МВД моноколес или электросамокатов не предусмотрена. Более того, в полиции отмечают, что законодательством четко не определено понятие таких устройств и даже не урегулирован порядок их использования. Кроме этого, не определено также, по каким дорогам должны передвигаться горожане на моноколесах и электросамокатах. Наконец в патрульной полиции отметили, что, несмотря на этот законодательный вакуум, все участники дорожного движения, и те, которые ездят на новейших электроустройствах, обязаны соблюдать правила дорожного движения и не подвергать опасности окружающих.

Таким образом, складывается ситуация, что на моноколесе или электросамокате можно передвигаться фактически где угодно, даже по тротуару. Это при том, что такое устройство может развивать скорость около 30 км/ч или даже больше. И многие владельцы данных новейших "покатушек" используют их мощь по полной программе. Кроме этого, купить моноколесо или электросамокат может любой, а потому тем самым пешеходам остается лишь надеяться, что им навстречу летит адекватный гражданин. Ведь можно только представить, что произойдет с пешеходом, если его собьет человек на моноколесе или электросамокате на скорости 30 км/час.

Еще больше вопросов остается к нашим законодателям. Уже не первый год, как на рынке появились все эти новейшие электроустройства для передвижения, а в законодательных актах или Правилах дорожного движения они до сих пор никаким образом не регламентированы.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook