Автобан, новые мосты и платный проезд: Как будут строить Киевскую обходную дорогу протяженностью 150 км

Вокруг столицы в скором времени начнут флагманский проект "Укравтодора" — строительство Киевской обходной дороги протяженностью 150 км, которая должна разгрузить город от транзитного транспорта

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Автобан, новые мосты и платный проезд: К…
Киевская обходная дорога. Фото: Укравтодор

В Киевской области в ближайшее время начнется строительство первого 18-километрового участка Киевской обходной дороги – части нового автобана между трассами Киев - Ковель и Киев - Чоп. В "Укравтодоре" уже выбрали подрядчика – им стала крупнейшая строительная компания США.

Журналисты Depo.Киев разбирались, как будут строить первый участок Киевской обходной дороги, а также зачем нужен данный грандиозный проект.

Что такое Киевская обходная дорога

Киевская обходная дорога – мегапроект "Укравтодора", предусматривающий сооружение полукольца вокруг столицы общей протяженностью около 150 км. Новый путь поможет вывести транзитные потоки движения транспортных средств за пределы Киева и соединит ключевые автомобильные дороги М-07 Киев – Ковель, М-06 Киев – Чоп, М-05 Киев – Одесса и Н-01 Киев – Знаменка.

Далее проект объединит автомобильные дороги Н-08 Борисполь — Мариуполь и М-03 Киев — Харьков, а также обход Броваров. Кроме того, строители построят новый мост через Днепр с подходами протяженностью более 25 км в Украинке.

Киевская обходная дорога

Визуализация проекта строительства Киевской обходной дороги

Общая стоимость проекта составит 85 млрд грн, а полное завершение работ планируется через пять-шесть лет при достаточном и стабильном финансировании, а также завершенности всех необходимых бюрократических процедур.

Первый участок КОД начнут строить в 2022 году

По результатам конкурса на строительство первого участка Киевской обходной дороги победила крупнейшая строительная компания США. По результатам трех этапов конкурсного отбора победителем стала американская компания Bechtel Overseas Corporation с ценовым предложением в 5,3 млрд грн.

Строительство этого современного автобана начнется после заключения договора. Подрядчик будет строить первый 18-километровый участок будущей обходной дороги от трассы М-07 Киев – Ковель – Ягодин до М-06 Киев – Чоп.

Как отмечают в "Укравтодоре", это будет новая дорога I-а категории с мостами, путепроводами, биопереходами для животных и эстакадой в составе дороги. Кроме того, будут построены открытые автостоянки, площадки взвешивания в движении, шумозащитные экраны и современное освещение.

Относительно сроков строительства первого участка Киевской обходной дороги высказывался уже экс-председатель Киевской ОГА Василий Володин, отмечавший, что работы могут быть закончены в 2022 году: "За два месяца наша Служба автомобильных дорог возобновила Бориспольскую трассу, почти такой же отрезок по километражу. Физически, когда есть финансирование, мощная компания, 18 километров новой дороги за год проложить возможно".

Киевская обходная дорога

Слева на карте отмечен первый участок КОД между трассами Киев-Ковель и Киев-Чоп, который будут строить в этом году

Дорога может стать платной

После окончания строительства трассу могут сделать платной. По словам экс-главы ОГА Василия Володина, схема планирования Киевщины не исключает такой возможности. Он отметил, что говорить о платном проезде еще рано, но обсуждение данной темы вполне возможно. Володин заявил, что областные власти обрадовались бы такому ходу событий, ведь средства за проезд поступали бы в региональный бюджет.

Киевская обходная дорога

Зачем нужна Киевская обходная дорога

Во время презентации проекта в Офисе президента отмечали, что в настоящее время по Киеву проезжают более 600 тыс. автомобилей в сутки, 40% из которых – транзитом. Через столицу они двигаются в разные части Украины. Имеющийся обход недостроенной Кольцевой дорогой выглядит как обычная городская улица, которая окружена спальными районами, а потому ежедневно по этой дороге ездят еще десятки тысяч легковых автомобилей и общественный транспорт. Из-за этого Кольцевая дорога постоянно разрушается, в воздух попадают много вредных выбросов, а окружающие районы испытывают большое шумовое воздействие.

Киевская обходная дорога должна разгрузить столицу от транзитного транспорта и уберечь город от негативного влияния фур. Пиковый трафик на отдельных участках составит более 70 тыс. автомобилей в сутки, а суммарный трафик – более 300 тыс. автомобилей. КОД должна сконцентрировать на себе до 70% грузового транспорта.

"Нам нужно забрать из Киева весь трафик, который проезжает через город, через все международные трассы. Поскольку водители часто используют Киев как транспортный коридор для путешествий между разными уголками государства, КОД поможет сократить им время поездки на 40-60 мин", — отмечал тогдашний глава "Укравтодора" Александр Кубраков, который сегодня возглавляет Мининфраструктуры.

КОД также объединит крупнейшие города киевской агломерации: Ирпень, Ворзель, Васильков, Обухов, Украинку, Борисполь и Бровары. Кроме того, водителям не придется ехать на левый берег столицы с правого через центр города.

Киевская обходная дорога

Несмотря на то что строительство Киевской обходной дороги вокруг Киева инициировали только в 2021 году, эта идея не была новой, поэтому этот проект также можно назвать своеобразным долгостроем.

По словам транспортного аналитика Дмитрия Беспалова, впервые подобный проект предложили еще в 1970-1980-х годах, а подобный вариант строительства кольцевой рассматривали и действующая столичная власть.

"Это идея транспортников, пожалуй, еще с 1970-х годов, когда Киев рисовали по примеру Москвы с аналогом МКАДа. Это старая парадигма, старый "классический", так сказать, проект. Он был с нами уже очень давно. И, кажется, будет еще долго. Думаю, будем о нем дискутировать через год, и через три, и через пять лет. Мир вокруг быстро меняется, а мы до сих пор обсуждаем проекты и парадигмы XX века. Не меняется и то, что у нас нет средств на этот проект. Разве что ситуация в этом плане со временем ухудшается", – отметил Беспалов.

Строительство первого участка КОД стартует уже в скором времени — в "Укравтодоре" пока не комментируют конкретные сроки выполнения работ на 18-километровом отрезке будущего автобана, но отметим, что, учитывая заявления чиновников, при надлежащем финансировании первый этап проекта могут завершиться уже до конца 2022 года.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme