Снова в плену: Как киевляне-водители и коммунальщики в очередной раз организовали снежный коллапс в столице

Снегопад и непогода не начались внезапно, утром, а поэтому все должны были быть готовы к выходкам природы

Снова в плену: Как киевляне-водители и к…

Утро первого дня весны лютого марта, как шутят в соцсетях – поразило столицу тотальными пробками и растерянностью киевлян. Многие опоздали на работу, ведь общественный транспорт или курсировал, как заблагорассудится, что даже в "Киевпастрансе" признавали, или стоял в пробках. И всему этому есть реальные причины.

Во-первых, следует признать, что коммунальщики, которых всегда так восхваляет мэр Кличко и которые в течение зимы довольно активно реагировали на снег – редкий и слабый, на этот раз, мягко говоря, проспали. Например, около 9 утра на Минском массиве большинство улиц были в ужасном состоянии. Про межквартальные проезды и говорить нечего – там вообще колесо коммунальных машин не проезжало.

Довольно оживленная в дорожном движении улица Бережанская напоминала каток. А широченная – на шесть полос – улица Автозаводская не видела снегоуборочных машин, видимо, еще с ночи.

Казалось бы, что на окраинах столицы это еще можно понять, но возникает вопрос, как тогда реагировать на тотальную заснеженность одной из важных автомагистралей города – улицы Черновола – около 10 утра. Автомобили здесь просто месили снег и, конечно, ехали довольно медленно. Как убирался снег утром, 1 марта, можно определить, посмотрев на конечную остановку троллейбусов и маршруток возле станции метро "Лукьяновская", к тому же - не последний транспортный узел в столице: здесь было настоящее снежное месиво.

Во-вторых, столичные водители тоже добавили проблем городу. И не меньше, чем непогода. Когда уже коммунальщики выехали на улицы, то во многих случаях оказывалось, что проезжую часть нельзя качественно убрать: на обочинах стояло много автомобилей, которые затрудняли или делали невозможной работу снегоуборочной техники. Так что оставалось два выхода: или оставлять первую полосу дорожного движения не слишком очищенной, или вызывать эвакуатор, чтобы автомобиль забрали на штрафную площадку.

Кроме того, было достаточно много случаев, когда водители оставляли свои автомобили так, что общественный транспорт просто не мог проехать. Особенно от этого страдали трамваи. Некоторые водители просто не обращают внимания на то, что на месте, где они паркуются, курсирует общественный транспорт. Всегда же можно сказать, мол, снег засыпал трамвайные пути – не видел их.

В-третьих, в транспортном коллапсе виноваты и сами киевляне-водители. Уже несколько дней подряд руководство города просило не пользоваться частными автомобилями, а ездить на работу общественным транспортом. Более того, трудно поверить в то, что водители, проснувшись утром, не смотрят в окно, а к самому автомобилю идут с закрытыми глазами. Сегодня, еще находясь дома, можно было понять, что управление собственным автомобилем в городе по коэффициенту полезного действия будет равно нулю. Но тысячи киевлян-автолюбителей, несмотря ни на что, направились к автомобилям, чтобы ехать на работу.

Стоит отметить, что чуть ли не в половине транспортных средств, которые сегодня стояли в ужасных пробках, в салоне был только один водитель. То есть, одна машина перевозила одного человека. Для сравнения, две машины на дороге забирают столько же места, как, скажем, одна маршрутка, которая в час пик перевозит 30 человек. Но у большинства столичных водителей логика такая: лучше я буду сидеть в теплом салоне своей машины, стоя в пробках, чем дам кому-то быстро добраться на работу и сам поеду общественным транспортом. В итоге все сводится к тому, что стоят в пробках все: и машины с одним водителем в салоне, и автобусы-троллейбусы, в которых едет по 150 человек. А чтобы значительно уменьшить пробки нужно всего один-два дня оставить авто на стоянке и поехать на работу на автобусе или метро. Конечно, там совсем не тот комфорт, как в собственной машине, но если на улицах в снежный коллапс их будет меньше, то и общественный транспорт будет курсировать без сбоев, и расчистить улицы будет проще. Главное же – вовремя на работу добраться.

Не стоит забывать и о мэре Кличко, который решил бросить на борьбу с непогодой депутатов Киевсовета. Дело в том, что утром, 1 марта, должно было состояться заседание сессии Киевсовета. Но как только оно началось, глава столицы заявил, что надо бороться с непогодой, и депутаты должны координировать работу коммунальных служб и различных предприятий. После этого пленарное заседание было перенесено, а депутаты Киевсовета якобы должны были бежать на борьбу со снегом. Правда, на улицах с лопатами их замечено так и не было. Что и не удивительно: для того чтобы координировать работу коммунальных служб по уборке снега, необходимо иметь определенные профессиональные навыки, да и вряд ли, скажем, водитель снегоуборочной машины будет слушать указания какого-то депутата, которые расходятся со здравым смыслом. Поэтому не совсем понятно, что имел в виду мэр Кличко, когда говорил, чтобы депутаты координировала работу коммунальщиков или каких именно предприятий – тем более, что не депутатское это дело, они для другого в Киевсовет избраны. А поверить в то, что кто-то из них возьмет в руки лопату и пойдет чистить снег, невозможно. Разве что сам Кличко, и то ради пиара.

Читайте также:

Сами виноваты: Как киевские автомобилисты загнали себя в снежную ловушку

Сами виноваты: Почему киевляне стоят в пробках даже без погодных катаклизмов

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme