Генплан Киева от Кличко: Дополнительный миллион населения, куча высоток и пятая линия метро
Киевские чиновники презентовали проект нового Генерального плана Киева, который должны утвердить в следующем году
 
- Киев
 - 
                                        
16 декабря 2019 18:00
 
                                                            
                            
                                                        
                                                            Презентация проекта нового Генплана разоблачила проблемы с выполнением действующего Генерального плана. Кроме этого, чиновники уверяют, что во всех европейских городах генеральный план города обновляется каждые пять лет, а, например, в столице Китая Пекине обновление главного строительного документа города проводят каждые три-четыре года. В Киеве же обновление Генплана не происходило около 20 лет.
Проект нового документа следующего года планируют выставить на публичное обсуждение, а после этого принять. Пока же Depo.Киев проанализировал наиболее интересные моменты в проекте Генплана.
Строительные вопросы
Во время презентации проекта оказалось, что согласно действующему Генплану к Киеву должны были присоединить десятки населенных пунктов общей площадью более 60 тысяч гектаров. Кроме этого, чиновники вносили очень много изменений в действующий Генплан, а это привело к уплотнению застройки в городе и возведению на месте зеленых зон высоток. Проще говоря, строительство жилых высоток должно было происходить вместе с расширением границ Киева, а получилось так, что в существующие границы столицы пришлось запихнуть то количество домов, которое было рассчитано на расширенную площадь города. Сложилась ситуация, когда застройка Киева жилыми домами и коммерческой недвижимостью выполнена на 100% согласно с действующим Генпланом, а строительство инфраструктуры, которое должно происходить параллельно, выполнили лишь на 20-25%.
Это, разумеется, привело к ухудшению комфорта проживания в городе. Например, городом исчерпаны резервы источников энергоснабжения, также есть проблемы с амортизацией сетей. Кроме того, в Киеве используется устаревшая технология очистки питьевой воды, несовершенная система водоотведения и очистки стоков. Поэтому в рамках нового Генплана планируют реконструировать Бортническую станцию аэрации, где очищают почти все канализационные стоки столицы. Хотя разговоры о реконструкции БСА идут еще с 2008 года.
Также чиновники обещают, что после принятия нового Генплана навсегда исчезнет вопрос относительно застройки центральной части города. Ради сохранения культурного наследия завершается разработка историко-архитектурного опорного плана. В нем имеется более 3,5 тысячи культурных объектов и архитектурного наследия, в этом же документе будут отражены границы исторических ареалов и зон охраны памятников. Предусмотрен запрет высотной застройки в исторических ареалах.
Население
В мэрии заявили, что в действующем Генплане была сделана ошибка в прогнозировании численности населения в столице. Так, в документе указывалось, что в 2020 году в городе должно проживать 2,6 миллиона человек, но уже сейчас, отмечают в мэрии, количество населения перевалило за 3 миллиона человек. Еще большая проблема в том, что у большой части киевлян есть автомобили, которых в городе уже зарегистрировано 1,2 миллиона. То есть если учитывать, что в столице проживает более 3 миллионов человек, то обобщенно каждая семья имеет авто. Более того, ежедневно в Киев въезжает еще 200 тысяч автомобилей. По прогнозам экспертов, приведенных в мэрии, через 20 лет население Киева составит минимум 3,8 миллиона человек. Поэтому чиновники решили параллельно с увеличением количества населения также увеличить количество жилья в городе. Мол, спрос на жилье будет только увеличиваться.
В новом Генплане хотят заложить возведение почти 30 миллионов квадратных метров жилья в столице. Сейчас в городе, по разным данным, около 60 миллионов квадратных метров жилой площади. То есть чиновники хотят увеличить количество квартир в столице наполовину, хотя количество населения при этом увеличится максимум на треть. Параллельно с этим в мэрии обещают сделать так, что возведение жилых высоток будет невозможным без строительства детских садов и школ.
Транспорт
Чиновники уже напрямую признают, что общественный транспорт в Киеве не слишком справляется с пассажиропотоком. Например, в проекте нового Генерального плана предлагают заложить развитие скоростного рельсового транспорта. В мэрии хотят "подключить" кольцо городской электрички в систему метрополитена и скоростного трамвая. Для этого планируется строительство пересадочных узлов, чтобы пассажир мог быстро и удобно попасть, например, с метро в городскую электричку. Так же должно быть в случае со скоростным трамваем.
Интересная ситуация с развитием метрополитена. В проекте нового Генплана прописывают достройку метро на Троещину в пределах четвертой ветви – Подольско-Выгуровской. Однако даже сейчас никто четко не может сказать, когда это может произойти. При этом мэр Кличко оптимистично заявляет, что уже в конце следующего года можно запустить автомобильное движение по Подольско-Воскресенскому мосту (работы на котором в последнее время забуксовали, оставляя запуск перехода под большим вопросом), а уже после этого бросить все силы на строительство метро на Троещину.
В мэрии еще и упомянутого не сделали, а уже строят новые планы по развитию подземки – строительства пятой ветки метро. В свое время чиновники говорили о так называемой Вышгородско-Дарницкой линии, которая должна была бы начинаться в районе площади Тараса Шевченко и идти до Дарницкого железнодорожного вокзала.
В новом Генплане также хотят заложить возведение в Киеве трех новых мостов через Днепр. Хотя еще шесть лет назад, во время руководства Киевом регионала Александра Попова, столичные власти очень мощно продвигали тему относительно строительства в Киеве не мостов, а тоннелей под Днепром. Это даже хотели вложить в проект Генплана – например, один такой тоннель должен был соединить Троещину с Оболонью. Более того, тогда чиновники говорили, что в тоннеле будут ездить не только автомобили, но и трамваи. Мол, тоннели дешевле чем строить мосты. Сейчас в мэрии о таком уже говорят. А учитывая то, что Подольско-Воскресенский мост строят уже несколько десятилетий, трудно представить, что в перспективе в столице появится еще три новых моста через Днепр.
В целом проект Генплана будет пронизан чиновничьей мантрой о том, что теперь в столице главным должен быть пешеход, а не автомобили. Сам мэр Кличко заявил, что город планирует закупать еще больше новых автобусов, троллейбусов и трамваев, чтобы поощрять киевлян ездить на общественном транспорте, а не на собственных автомобилях. Кроме этого глубинный анализ транспортной инфраструктуры города обнаружил очень большие проблемы в отношении пробок. Поэтому в мэрии хотят и в дальнейшем организовывать больше отдельных полос для общественного транспорта.
Все новости Киева читайте на Depo.Киев
Все новости на одном канале в Google News
- 11:22Генеральная уборка перед сдачей квартиры Актуально
 - 20:43Первое поражение динамовцев за полтора года: "Шахтер" победил чемпиона страны в матче украинского "классического" ВИДЕООБЗОР ИГРЫ Видео
 - 16:11КГГА: Средства на мобильные укрытия выделены, поиск жилья для пострадавших от обстрелов продолжается постоянно
 - 18:06Более 400 участников, стартап-питчинг и ценный опыт: в Киеве успешно провели New Food Summit 2025 ФОТО
 
- 11:20В Укргидрометцентре спрогнозировали, какой будет погода в Украине в ноябре
 - 19:03Местное самоуправление Украины имеет уникальный опыт помощи армии и обеспечения жизни громад в условиях войны, которым поделится с ЕС,— Кличко
 - 18:19Фонд Андрея Матюхи продолжает поддерживать обучение украинских энергетиков доврачебной помощи: очередной тренинг прошел в Киеве ФОТО
 - 18:13Виталий Кличко: В украинских городах будут созданы Общественные ассамблеи по европейскому образцу ФОТО
 
- 16:27Более 22 тысяч киевлян, у которых пострадало из-за обстрелов жилье, получили от Киева материальную помощь, – КГГА
 - 13:23Кличко пригласил в Украину мониторинговую миссию Совета Европы, чтобы она дала оценку давлению центральной власти на местное самоуправление
 - 14:26Три лидера футбольного чемпионата страны победили с одинаковым счетом 4:0 – итоги тура УПЛ Видео
 - 16:22ИИ – это не волшебная таблетка, он не сможет заменить квалифицированные кадры, – руководитель R&D-центра Metinvest Digital о влиянии технологий на промышленность
 - 14:01Киевсовет выделяет дополнительные средства для защиты инфраструктуры и требует от ВР вернуть отобранные у города 8 млрд грн, - Кличко
 - 16:25Число пострадавших в Киеве в результате атаки РФ возросло
 - 10:01"УЗ": Ночной обстрел вызвал задержки и изменения маршрута поездов
 - 19:12Виталий Кличко обсудил с послами Латвии и Чехии восстановление Киева после обстрелов ФОТО
 - 17:01"Кривбасс" вышел в лидеры чемпионата Украины по футболу ВИДЕО ЯРКИХ МОМЕНТОВ ТУРА ФОТО Видео
 - 13:04Новые правила землеотвода, инициированные УДАРом, разрушают земельные схемы и защищают бюджет общества Киева
 - 15:49В рамках проекта Human Titans 60 военных получили современные протезы в Германии, а теперь это можно сделать в Киеве, — Кличко
 
                                        Сектор
                
                                            
