Генплан Киева от Кличко: Дополнительный миллион населения, куча высоток и пятая линия метро

Киевские чиновники презентовали проект нового Генерального плана Киева, который должны утвердить в следующем году
 

Генплан Киева от Кличко: Дополнительный…

Презентация проекта нового Генплана разоблачила проблемы с выполнением действующего Генерального плана. Кроме этого, чиновники уверяют, что во всех европейских городах генеральный план города обновляется каждые пять лет, а, например, в столице Китая Пекине обновление главного строительного документа города проводят каждые три-четыре года. В Киеве же обновление Генплана не происходило около 20 лет.

Проект нового документа следующего года планируют выставить на публичное обсуждение, а после этого принять. Пока же Depo.Киев проанализировал наиболее интересные моменты в проекте Генплана.

Строительные вопросы

Во время презентации проекта оказалось, что согласно действующему Генплану к Киеву должны были присоединить десятки населенных пунктов общей площадью более 60 тысяч гектаров. Кроме этого, чиновники вносили очень много изменений в действующий Генплан, а это привело к уплотнению застройки в городе и возведению на месте зеленых зон высоток. Проще говоря, строительство жилых высоток должно было происходить вместе с расширением границ Киева, а получилось так, что в существующие границы столицы пришлось запихнуть то количество домов, которое было рассчитано на расширенную площадь города. Сложилась ситуация, когда застройка Киева жилыми домами и коммерческой недвижимостью выполнена на 100% согласно с действующим Генпланом, а строительство инфраструктуры, которое должно происходить параллельно, выполнили лишь на 20-25%.

Это, разумеется, привело к ухудшению комфорта проживания в городе. Например, городом исчерпаны резервы источников энергоснабжения, также есть проблемы с амортизацией сетей. Кроме того, в Киеве используется устаревшая технология очистки питьевой воды, несовершенная система водоотведения и очистки стоков. Поэтому в рамках нового Генплана планируют реконструировать Бортническую станцию аэрации, где очищают почти все канализационные стоки столицы. Хотя разговоры о реконструкции БСА идут еще с 2008 года.

Также чиновники обещают, что после принятия нового Генплана навсегда исчезнет вопрос относительно застройки центральной части города. Ради сохранения культурного наследия завершается разработка историко-архитектурного опорного плана. В нем имеется более 3,5 тысячи культурных объектов и архитектурного наследия, в этом же документе будут отражены границы исторических ареалов и зон охраны памятников. Предусмотрен запрет высотной застройки в исторических ареалах.

Население

В мэрии заявили, что в действующем Генплане была сделана ошибка в  прогнозировании численности населения в столице. Так, в документе указывалось, что в 2020 году в городе должно проживать 2,6 миллиона человек, но уже сейчас, отмечают в мэрии, количество населения перевалило за 3 миллиона человек. Еще большая проблема в том, что у большой части киевлян есть автомобили, которых в городе уже зарегистрировано 1,2 миллиона. То есть если учитывать, что в столице проживает более 3 миллионов человек, то обобщенно каждая семья имеет авто. Более того, ежедневно в Киев въезжает еще 200 тысяч автомобилей. По прогнозам экспертов, приведенных в мэрии, через 20 лет население Киева составит минимум 3,8 миллиона человек. Поэтому чиновники решили параллельно с увеличением количества населения также увеличить количество жилья в городе. Мол, спрос на жилье будет только увеличиваться.

В новом Генплане хотят заложить возведение почти 30 миллионов квадратных метров жилья в столице. Сейчас в городе, по разным данным, около 60 миллионов квадратных метров жилой площади. То есть чиновники хотят увеличить количество квартир в столице наполовину, хотя количество населения при этом увеличится максимум на треть. Параллельно с этим в мэрии обещают сделать так, что возведение жилых высоток будет невозможным без строительства детских садов и школ.

Транспорт

Чиновники уже напрямую признают, что общественный транспорт в Киеве не слишком справляется с пассажиропотоком. Например, в проекте нового Генерального плана предлагают заложить развитие скоростного рельсового транспорта. В мэрии хотят "подключить" кольцо городской электрички в систему метрополитена и скоростного трамвая. Для этого планируется строительство пересадочных узлов, чтобы пассажир мог быстро и удобно попасть, например, с метро в городскую электричку. Так же должно быть в случае со скоростным трамваем.

Интересная ситуация с развитием метрополитена. В проекте нового Генплана прописывают достройку метро на Троещину в пределах четвертой ветви – Подольско-Выгуровской. Однако даже сейчас никто четко не может сказать, когда это может произойти. При этом мэр Кличко оптимистично заявляет, что уже в конце следующего года можно запустить автомобильное движение по Подольско-Воскресенскому мосту (работы на котором в последнее время забуксовали, оставляя запуск перехода под большим вопросом), а уже после этого бросить все силы на строительство метро на Троещину.

В мэрии еще и упомянутого не сделали, а уже строят новые планы по развитию подземки – строительства пятой ветки метро. В свое время чиновники говорили о так называемой Вышгородско-Дарницкой линии, которая должна была бы начинаться в районе площади Тараса Шевченко и идти до Дарницкого железнодорожного вокзала.

В новом Генплане также хотят заложить возведение в Киеве трех новых мостов через Днепр. Хотя еще шесть лет назад, во время руководства Киевом регионала Александра Попова, столичные власти очень мощно продвигали тему относительно строительства в Киеве не мостов, а тоннелей под Днепром. Это даже хотели вложить в проект Генплана – например, один такой тоннель должен был соединить Троещину с Оболонью. Более того, тогда чиновники говорили, что в тоннеле будут ездить не только автомобили, но и трамваи. Мол, тоннели дешевле чем строить мосты. Сейчас в мэрии о таком уже говорят. А учитывая то, что Подольско-Воскресенский мост строят уже несколько десятилетий, трудно представить, что в перспективе в столице появится еще три новых моста через Днепр.

В целом проект Генплана будет пронизан чиновничьей мантрой о том, что теперь в столице главным должен быть пешеход, а не автомобили. Сам мэр Кличко заявил, что город планирует закупать еще больше новых автобусов, троллейбусов и трамваев, чтобы поощрять киевлян ездить на общественном транспорте, а не на собственных автомобилях. Кроме этого глубинный анализ транспортной инфраструктуры города обнаружил очень большие проблемы в отношении пробок. Поэтому в мэрии хотят и в дальнейшем организовывать больше отдельных полос для общественного транспорта.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme