Реформа по-тихому: Когда и как в Киеве заработает е-билет

Уже который год чиновники из мэрии обещают ввести электронный билет, но процесс идет очень медленно, и все потуги пока что заканчивались ничем

Реформа по-тихому: Когда и как в Киеве з…

Еще во времена мэрства Леонида Черновецкого городские власти обещали ввести так называемый электронный билет для оплаты проезда в общественном транспорте. Затем это же делали чиновники Попова, впоследствии – Кличко. Последние, судя по всему, продвинулись дальше всех. В конце сентября городской председатель анонсировал, что е-билет будет представлен киевлянам в течение месяца. Впоследствии чиновники из мэрии указали конкретную дату внедрения системы – 1 ноября. В автобусах, трамваях и троллейбусах появились терминалы-валидаторы для считывания карт, и исчезли привычные с детства механические компостеры. А на днях на сайте Киевской горгосадминистрации было размещено распоряжение, что автоматизированная система учета оплаты проезда в общественном транспорте начинает свою работу 30 октября. Пока что – в опытном режиме.

Накануне введения е-билета, 29 октября, корреспондент Depo.Киев проверил, насколько готовы к этому кондукторы и другие работники "Киевпастранса", как говорится, на местах. Как выяснилось, на конечной станции скоростного трамвая Борщаговской линии ее работники вообще ничего не знают о новинке. В кассах электронный билет купить невозможно. Контролер у турникета рассказал, что они также слышали о внедрении е-билета, но никаких объяснений руководство им не предоставляло. Кроме того, контроллер посоветовал пока покупать обычные бумажные талоны или проездной на ноябрь и не морочить себе голову. Такой же совет дал один из водителей трамвая, который работает на маршруте №18. Мол, пока полностью введут этот е-билет, пройдет время, как минимум, до Нового года.

Следует отметить, что пока не во всех вышеупомянутых трамваях есть валидаторы, которые будут сканировать е-билеты. А вот в троллейбусе №14 они есть. Однако кондуктор на маршруте, с которой удалось пообщаться, заявила, что не имеет понятия, как они будут работать и где купить электронный билет. Та же самая история и в автобусе маршрута №114: в салоне висят три новеньких электронных устройства, но как ими пользоваться и что к ним прикладывать, кондукторы не в курсе.

Валидаторы монтируются на черные "шайбы", которые висят в общественном транспорте уже давно

В разпоряжении Кличко, размещенном на сайте мэрии, указано, что опытная эксплуатация автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте вводится в действие с 30 октября. Между тем, сам Кличко 31 октября заявил, что тестирование работы электронного билета начнется, все же, с 1 ноября. Он будет действовать во всех видах общественного транспорта на основе бесконтактной электронной пластиковой карты.

Е-билет можно будет пополнять: далее достаточно лишь поднести карту к валидатору для оплаты проезда. Контролеры же будут иметь специальные приборы для проверки транспортной карты пассажира. Приобрести карточки можно будет в кассах метрополитена, "Киевпастранса", муниципальных и коммерческих киосках ("Союзпечать", "Туринфо", "Т-Киоск").

Специальные устройства для е-билета должны быть установлены не только в трамваях, троллейбусах и автобусах, а также в ряде маршруток. Коммунальные предприятия, работающие в транспортной сфере, должны в течение года исследовать, как работает система электронного билета. Параллельно с этим, после опытной эксплуатации, систему е-билета должны ввести в постоянное пользование до 31 октября 2019 года.

В течение этого времени специалисты должны обеспечить сбор, хранение, обработку и передачу данных автоматизированной системы учета оплаты проезда в общественном транспорте. Также должна быть обеспечена продажа электронных билетов. В свою очередь, "Киевпастранс" должен оборудовать свой транспорт специальными устройствами для работы автоматизированной системы оплаты проезда. Сегодня установлено около 1200 валидаторов в наземном общественном транспорте и модернизирована часть турникетов в метро.

Пока вся эта система будет находиться в опытной эксплуатации, в транспорте можно будет ездить по обычным проездным билетам, удостоверениям, дающим право на льготный проезд, студенческим и ученическим билетам, а также по "Карте киевлянина". В распоряжении Кличко указывается, что до 30 октября 2019 года профильные службы должны выдать социальные карты с вмонтированным электронным билетом тем киевлянам, которые имеют право на льготы. Это же касается и студенческих и ученических билетов.

Таким образом, можно сделать вывод, что пока внедрение е-билета ограничится лишь опытной эксплуатацией, а о полной можно будет говорить через год. Вместе с тем, уже удивляет то, что за несколько дней до введения е-билета кондукторы не представляют, что и как будет работать. В автобусах говорят, что в помощь пассажирам будут обычные механические компостеры. В одном из троллейбусов маршрута №32, например, валидатор до сих пор установлен рядом со старым советским компостером.

ФОТО: Сообщество "Жизнь Минского массива - Оболонский район" в "Фейсбуке"

Не стоит забывать и о том, что во времена Черновецкого "Киевпастранс" уже устанавливал электронные желтые компостеры для автоматизированной системы контроля оплаты проезда. Некоторое время они даже работали, выбивая время и дату поездки. На это из городского бюджета потратили миллионы гривен, но затем электронные компостеры просто поснимали. Мол, ничего не удалось. Удастся ли новый эксперимент, который еще дороже - вопрос пока открытый.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme