Метро на Троещину и съезды на левый берег: Возможно ли открыть Подольско-Воскресенский мост до конца 2021 года

Представители городской власти неоднократно подчеркивали, что Подольско-Воскресенский мост откроют до конца 2021 года, но реальная ситуация не располагает к оптимизму

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Метро на Троещину и съезды на левый бере…
Подольско-Воскресенский мост. Фото: Екатерина Эйхман

У столичной власти постоянно подчеркивают, что "делают все возможное" для открытия печально известного Подольско-Воскресенского моста до конца 2021 года и такая формулировка сразу откровенно настораживает, ведь "делать все возможное" и "точно открыть" — очень разные формулировки. Тем более, если более углубленно поинтересоваться процессом строительства новой переправы на левый берег, можно понять, что подобные заявления местной власти об открытии моста в этом году являются приближенными к фантастике.

Также стоит упомянуть тот факт, что мэр уже "отчитался" о якобы долгожданном старте строительства новой линии метро на Троещину. Вот только построена она может быть только после завершения возведения самого перехода, в частности эстакады над Гаванью в направлении ст. м. "Тараса Шевченко".

Журналисты Depo.Киев разбирались, можно ли на самом деле открыть автомобильное движение на Подольско-Воскресенском мосту до конца 2021 года и пообщались по этому поводу с экспертом по строительству Олегом Тоцким, который активно исследует сведение переправы.

Подольско-Воскресенский мост

Как выглядит официальная версия КГГА

В КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева", которое является балансодержателем Подольско-Воскресенского моста, в ответ на информационный запрос Depo.Киев сообщили, что по состоянию на начало июня в основных конструкциях построена эстакада длиной 528 м на Рыбальском полуострове, левоповоротный съезд длиной 436 м на Набережную-Рыбальскую, 530-метровую эстакаду в урочище Горбатиха и 472-метровый заезд на Набережной-Крещатицкой в районе улиц Верхний и Нижний Вал.

Также в КП сообщили, что в основных конструкциях построен сам Подольско-Воскресенский мост длиной 473 метра через Днепр, 304-метровый переход через реку Десенка и 990-метровая эстакада на Трухановом острове. Также выполнены работы по монтажу металлоконструкций пролетных строений.

Читайте также: Метро на Троещину, съезды и открытие: На какой стадии находится строительство Подольско-Воскресенского моста

В профильном КП сообщили, что согласно рабочим графикам по выполнению строительных работ в текущем году предварительно планируется открытие автомобильного движения через Подольско-Воскресенский мост от заезда с Набережно-Крещатицкой и улицы Верхний Вал до улицы Оноре де Бальзака на Троещине.

Мост откроют в лучшем случае в 2022 году

Как рассказал Depo.Киев эксперт по строительству Олег Тоцкий, Подольско-Воскресенский мост, по его мнению, невозможно запустить в 2021 году. Он отметил, что за кулисами железной дороги на левом берегу в сторону улицы Оноре де Бальзака готовность моста составляет 0%, а строить переправу нужно минимум год, если делать это в интенсивном темпе.

Речь идет об участке на левом берегу, расположенном за кулисами Русановских садов. "Проблема в тех, кто раздает априори невыполнимые обещания. Но если говорить об остальном для запуска работы, то основной их объем нужно проделать именно на левом берегу. В той части, о которой никогда не вспоминают — за пределами Русановских садов", — говорит Тоцкий.

Трасса Подольско-Воскресенского моста на Русановских садах

Трасса Подольско-Воскресенского моста на Русановских садах. Фото: Олег Тоцкий

Эксперт отметил, что на левобережном участке за Русановскими садами нет ни одной сваи, а нужно строить длинную эстакаду через железную дорогу, а потому, в лучшем случае, запустить автомобильное сообщение через Подольско-Воскресенский мост можно только в 2022 году.

На своей странице в Facebook Олег Тоцкий писал, что 19 июня осматривал будущую трассу мостового перехода в сторону улицы Бальзака, признаков зарождения строительной активности не обнаружил: "Напомню, проскакивала информация, что на этой неделе должны наконец развернуть строительство в этом направлении. Но либо я чего-то не заметил, или пока действительно ничего не произошло".

Строительство метро на Троещину де-факто не началось

В уже упомянутом КП "Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева" нам сообщили, что на сегодня продолжается выполнение подготовительных работ по строительству конструкций перегонных тоннелей метрополитена, земляные работы, а также работы по устройству насыпи под конструкции метро и дорожного покрытия на территории Русановских садов. Также установлены фундаменты и опоры путепровода через железную дорогу. А мэр столицы Виталий Кличко заявлял, что работы по строительству метро на Троещину стартовали.

По словам Олега Тоцкого, строительство метро на Троещину де-факто не начиналось, ведь тендер на строительство новой линии подземки не был объявлен и разыгран. Он отметил, что в метро только установили конструкции на нижнем ярусе Подольско-Воскресенского моста, но строятся они по титулу переправы и в рамках ее строительства.

Отметим, что представители городской власти неоднократно заявляли, что строительство новой Подольско-Вигуровской линии метрополитена на Троещину начнут после открытия Подольско-Воскресенского моста и займет 4-5 лет.

Итак, учитывая фактическое отсутствие работ по строительству левобережной трассы Подольского моста в сторону съезда на улице Оноре де Бальзака, можно сделать предварительный вывод о том, что автомобильное движение по переправе не удастся открыть до конца 2021 года, несмотря на многочисленные обещания городской власти.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme