Дорожный взрыв мозга: Сколько на самом деле магистралей ремонтируют в столице

В столичной мэрии снова заговорили о ремонте дорог в Киеве, оперируя цифрами, после которых возникает больше вопросов, чем ответов

 

Дорожный взрыв мозга: Сколько на самом д…

На днях заместитель мэра столицы по транспортным вопросам Дмитрий Давтян заявил, что 80% дорог Киева исчерпали свой срок эксплуатации. То есть эти дороги уже давно требуют капитального ремонта. Мол, до мэра Кличко капремонтом дорог в столице фактически никто не занимался, только действующий глава города за это взялся. Впрочем, сразу же привлекли внимание цифры относительно киевских дорог, которыми оперируют как Кличко, так и его заместители.

Еще весной 2015 года мэр заявлял, что для того, чтобы отремонтировать все дороги столицы нужно 1,4 млрд. гривен. Тогда же мэр Киева добавил, что таких денег у города нет, а потому на 2015 год на ремонт дорог было заложено всего 120 млн гривен. Впрочем, перед выборами главы столицы, которые состоялись осенью 2015 года Кличко заявил, что из бюджета на текущий год для ремонта дорог был выделен уже один миллиард гривен. Но этот миллиард почему-то не позволил отремонтировать соответствующую часть автодорог города – то есть, если исходить из озвученных ранее 1,4 млрд на все дороги, по меньшей мере 70% из их общего количества.

В том же 2015 году Кличко говорил, что в столице насчитывается 1600 км дорог, 90% из них требуют капитального ремонта. Уже 2016 года глава столицы едва не на каждом углу хвастался тем, что дорожники капитально отремонтируют 200 км автодорог. В конце того же года Кличко отчитался, что план выполнен, а уже в 2017 году дорожники замахнутся на капремонт 300 км автодорог столицы. И вот недавно, отчитываясь об успехах предыдущего года, мэр на радостях сообщил, что "Киевавтодор" даже превзошел его ожидания и капитально отремонтировал 302 км дорог. Складываем эти цифры вместе и получается, что за последние два года в Киеве отремонтировали 500 км дорог. А это - чуть более 30% от общей протяженности в 1600 км.

Таким образом, на сегодняшний день в капремонте должны были бы нуждаться 60% столичных дорог – 10% были в удовлетворительном состоянии по состоянию на 2015-й, еще 30% якобы были приведены в порядок дополнительно. Но сейчас его заместитель по транспортным вопросам говорит, что, все же, 80% дорог требуют капремента. То есть, если брать во внимание эти цифры, на самом деле за три года в столице было отремонтировано только 10% автодорог, а не 30%, как должно бы быть по логике вещей.

Конечно же, можно предположить, что все дело в единицах измерения: 30% от общей протяженности равны 30% от общей площади, ведь дороги бывают разными, и восьмиполосный проспект Бажана – не двухполосная Тургеневская. Но остановимся на официальной информации, ведь заместителю мэра по транспортным вопросам Дмитрию Давтяну виднее, и обратим внимание еще и на другой нюанс.

Если за два года капитально ремонтируют только 10% дорог, то такими темпами все дороги столицы будут отремонтированы аж за 20 лет. При этом, пока дорожники ремонтируют одни дороги, другие пути понемногу изнашиваются и тоже начинают требовать ремонта. Тем более, что некоторые автодороги "не видели руки" коммунальщиков уже по много лет. И тогда складывается еще более печальная картина.

Кличко неоднократно говорил, что на новые магистрали или те, которые капитально отремонтированы, дорожники дают гарантию в пять лет. Таким образом, через пять лет, в 1923-м, асфальт, который стелили, скажем, в прошлом 2017 года, снова будет нуждаться в ремонтае. Таким образом, пока руки и техника дорожников доберется до старых и убитых дорог, то уже наступит время ремонтировать те, что были сделаны в 2016 или 2017 году. И на них надо отвлекать технику и ресурсы до сих пор не ремонтированных дорог. А значит, процесс этот будет вечным, при этом цель – достойные дороги -- вряд ли будет когда-то достигнута, по крайней мере при нынешних темпах. Эдакий "перпетуум мобиле" дорог и бюджетных средств на все времена.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme