Неактивированные обещания Кличко: Что в программе мэра так и осталось на бумаге

Перед избранием на должность главы столицы Виталий Кличко так много всего наобещал киевлянам, что явно не рассчитал своих сил

Неактивированные обещания Кличко: Что в…
Фото: Пресслужба КМДА

Осенью 2020 года в Киеве снова будут выборы мэра, и Кличко уже заявил, что будет принимать в них участие. Более того, глава столицы "подключился" к предвыборным гонкам и будто бы стал инициатором создания "партии мэров" – политического проекта, призванного усилить значимость городских глав как игроков в противостоянии с "зеленым" центром. Проект этот странный, приоритеты участников равновекторные, но на Банковой его явно заметили и начали свою игру – пока что на примирение.

Вообще главой столицы Кличко стал еще в начале лета 2014 года, когда после Революции достоинства было решено вне очереди "перезагрузить" власть на всех уровнях, и Киев не был исключением. Однако через год, осенью 2015-го, должны были состояться уже очередные выборы мэра Киева. Кличко, конечно, принял в них участие. Depo.Киев проанализировал программу на то время претендента на должность руководителя столицы Виталия Кличко, чтобы понять, что из нее было выполнено, а что – нет.

Транспортная отрасль

Одной из главных "фишек" Кличко в предвыборной программе 2015 года было то, что пешеход и общественный транспорт должны быть в приоритете перед автомобилями. За каденцию мэра Кличко в этом направлении все, что было сделано, – это создание нескольких десятков полос для общественного транспорта по всему городу. На первую полосу дороги просто наносили специальную разметку, которая извещала, что здесь проезд только для автобусов, троллейбусов или маршруток. Однако столичные водители все эти годы легко пренебрегали этим правилом, и по полосе для общественного транспорта ездило много водителей-"лосей". Лишь в конце последней зимы патрульная полиция начала обращать больше внимания на таких водителей, выписывая им штрафы. Ситуацию это выровняло лишь отчасти, и в Киеве осталось много водителей, которые плевать хотели на эти полосы общественного транспорта. Так что общественный транспорт все же вынужден простаивать в пробках вместе с частными автомобилями, а городская власть лишь разводит руками. Городской общественный транспорт, конечно, обновляется, но обычно пассажир даже на новом троллейбусе быстро не может добраться до своего пункта назначения из-за пробок.

Фото: Depo.Киев

Среди "транспортных обещаний" Кличко также было развитие городской электрички с Троещины на правый берег столицы. Этого очень ждали жители левого берега, большинству из которых ежедневно нужно ездить на левый берег на работу. Речь идет о сотнях тысяч людей. Впрочем, с развитием городской электрички произошел полный провал. Еще до карантина этот вид общественного транспорта больше напоминал лотерею, а не средство передвижения по городу. Например, пассажир на скоростном трамвае приезжает утром на станцию городской электрички "Троещина-2", но оказывается, что поезда не будет, ведь в "Киевпастрансе" решили отменить сразу несколько рейсов. Поэтому пассажиру приходилось за собственные средства возвращаться скоростным трамваем до проспекта Романа Шухевича, что в начале Троещины, и уже потом снова пересаживаться на другой вид транспорта, чтобы через Северный мост выехать на правый берег. И такая ситуация наблюдается регулярно. В то же время мэр Кличко лишь обещает, что наступит тот момент, когда городская электричка будет очень комфортным видом транспорта. Тем временем пассажиры уже неоднократно перекрывали движение поездов в знак протеста.

Фото: "Воскресенка - Радужный"

Приоритет велотранспорта

В своей предвыборной программе Кличко обещал развивать велоинфраструктуру в столице, строя велодорожки. Поскольку мэр позиционирует себя как активного велосипедиста, ни у кого не было сомнений, что в этом направлении все будет "на уровне". Во времена Кличко в столице действительно появилось несколько велодорожек. Впрочем, не все так хорошо, как кажется. Рассмотрим хотя бы одну из самых любимых для горожан велодорожек, которая начинается на Троещине и заканчивается на Европейской площади. Во-первых, разметка этой велодорожки продержалась только первый год – а ввели в эксплуатацию ее в 2015 году. Во-вторых, во время строительства велодорожки чиновники абсолютно не продумали, что делать с МАФами, поставленными на пути велодорожки на отрезке улицы Бальзака, от улицы Данькевича до улицы Сержа Лифаря. До сих пор этот вопрос никто не решил. Поэтому велосипедистам приходится выбирать три пути преодоления велодорожки в районе этих МАФов: 1) ехать мимо них, подвергая опасности пешеходов; 2) вести велосипед рукой возле этих киосков; 3) выезжать на проезжую часть, чтобы обойти МАФы на велодорожке. Однако каждый из этих вариантов никак не вяжется с развитием велоинфраструктуры столицы. Кроме того, нормальное состояние покрытия велодорожки заканчивается фактически перед Северным мостом через реку Десенка. На переправе покрытие очень плохое и велосипед просто подпрыгивает на неровной поверхности.

Фото: Depo.Киев

МАФы никуда не делись

Кличко обещал навести порядок с киосками в городе. Однако уже в течение нескольких лет подряд в столице происходит какая-то странная ситуация с МАФами. Например, на какой-то территории киоск убирают, однако после, через месяц-другой, на ней снова появляется почти такой же МАФ. Кроме этого, горожанам до сих пор не понятна логика с размещением киосков. Сначала чиновники говорят, что МАФы нельзя ставить на зеленых зонах, а потом оказывается, что большинство тех самых киосков "Киевхлеба", в которых торгуют душистым для малообеспеченных слоев населения, стоят именно на траве, и коммунальщики никак на это не реагируют.

Фото: Depo.Киев

Полное обновление системы ЖКХ затянется на десятилетия

Еще одним обещанием Кличко была кардинальная реновация жилищно-коммунальной сферы. Здесь, конечно, были сделаны некоторые шаги. Например, именно во времена Кличко 90% жилых домов Киева оборудовали счетчиками на отопление, а это дает возможность горожанам экономить на оплате за теплые батареи. Но с годами многие счетчики уже вышли из строя. Поэтому складывается ситуация, что там, где счетчик на бумаге есть, но не работает, жильцам начисляют за отопление по средним показателям прошлого отопительного сезона. Например, последняя зима была очень теплой, но обычно начисления происходили, как во время холодной зимы позапрошлого года.

Еще одна "реновация", как считают у Кличко – это заваренные люки мусоропроводов в многоэтажках. Хотя об этом в предвыборной программе Кличко речь и не шла. Про заваренные мусоропроводы, чтобы все выносили мусор на улицу, к контейнерам, команда мэра мечтала давно. Однако это очень долго не удавалось осуществить, и вот, во время карантина, команда мэра на это все же решилась. Аргумент придумали железный – борьба с коронавирусом. По мнению чиновников, в мусоропроводах очень благоприятная атмосфера для разнообразной заразы, а поэтому приемники на этажах нужно заварить. Но никто из чиновников не рассказывает, что эти мусоропроводы никто должным образом не обслуживал, ведь их просто нужно чистить, чтобы там не было никакой заразы. Если, согласно проекту, мусоропровод в многоэтажке есть, то нужно делать так, чтобы он нормально функционировал, а не просто его заваривать.

"Победой" Кличко во время мэрства можно считать возвращение теплового блока города под управление городских властей. До мая 2018 года горячую воду и отопление в дома киевлян поставляло "Киевэнерго", которое принадлежало к энергетическому бизнесу олигарха Рината Ахметова. Уже два года, как "Киевэнерго" перешло под управление столичной власти, и теперь оно называется "Киевтеплоэнерго". Однако остается риторический вопрос: почувствовали ли сами горожане улучшения от смены собственника теплоэнергетического комплекса? Конечно, это плюс, что теперь стратегическим объектом управляет именно город, но прорывы теплотрасс происходят так же, как и раньше. Да и тарифы на отопление или горячую воду только повышаются, хотя теперь именно городская власть имеет непосредственное влияние на конечную стоимость отопления или горячей воды. При этом у Кличко, например, уверяют, что количество тех самых прорывов теплосетей уменьшилось. Однако стоит лишь вспомнить, как в начале года прорвало тепломагистраль возле торгового центра на Лыбидской площади. Тогда первый этаж ТРЦ "плавал" в кипятке, хотя на этом же месте прорывы случались еще во времена руководства "Киевэнерго" топ-менеджерами Ахметова, и ничего для избежания еще больших проблем сделано не было.

Не следует забывать и о том, что на центральных улицах города также регулярно происходят прорывы теплотрасс, и это часто происходит в одних и тех же местах. Для примера, капитальные аварии случаются на пересечении улиц Саксаганского и Шота Руставели.

ФОТО: Дмитрий Качура

Всего в столице около 2,7 тыс. км теплосетей, и в мэрии говорят, что почти все изношено, а некоторые участки просто находятся в аварийном состоянии. Чтобы заменить  все трубы, нужно минимум 30 миллиардов гривен, а это больше, чем половина годового бюджета столицы. В прошлом году удалось заменить только 130 км теплосетей, а выделили на это около 500 миллионов гривен. То есть простые математические расчеты показывают, что с такими темпами для ремонта подземных теплосетей понадобится почти 20 лет, чтобы привести все в порядок.

Обещал навести порядок со скандальными застройками

Когда Кличко в 2015 году баллотировался на должность главы Киева, он обещал навести порядок со скандальными застройками в столице, которых хватало всегда. Однако, как Кличко выполнил это обещание, можно понять, посмотрев на застройку, к примеру, станции метро "Героев Днепра". Весной 2016 года в кругу над этой станцией появились зеленые заборы. У местных жителей это сразу вызвало сомнения в добрых намерениях власти, но чиновники всех заверили, что просто будет происходить укрепление грунтов над станцией. Шли месяцы, но так называемое укрепление продолжалось, а для чего оно было нужно, так никто и не говорил. До того времени станция простояла больше 30 лет, и никаких укреплений ей не было нужно. Осенью 2016 года в мэрии уже заявили, что нужно сделать еще и гидроизоляцию станции. Тогда же оказалось, что под видом "гидроизоляции" в круге на станцией метро "Героев Днепра" должны построить торгово-развлекательный центр. И именно укрепление грунтов и гидроизоляция станции были необходимы для дальнейшего строительства ТРЦ. Но мэр Кличко до последнего уверял, что ни о каком ТРЦ не идет. Так он говорил больше полугода, а тем временем застройщик уже заканчивал возводить первый этаж торгового центра.

И вот, когда уже невозможно было рассказывать киевлянам байки про укрепление грунтов, так как застройщик уже начинал возводить второй этаж ТРЦ, Кличко признал, что над метро "Героев Днепра" будет именно торговый центр. Мэр тогда еще и добавил, что в Киеве очень не хватает торговых центров. Хотя еще на стадии строительства местные жители во время собрания высказывались категорически против возведения торгового центра, но Кличко на это не обращал внимания. В конце концов ТРЦ все же построили. Несмотря на его наличие, во время мощных ливней входы станции метро "Героев Днепра" попросту затапливает. И никакая "гидроизоляция" не помогла.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme