Люди без масок, дезинфекция и "правило десяти": Как киевляне учатся жить в транспорте без метро

Поскольку метрополитен не работает из-за пандемии коронавируса, все нагрузки пассажиропотока легли на наземный общественный транспорт
 

Люди без масок, дезинфекция и "правило д…
Фото: Depo.Київ

Утром, 18 марта, тех киевлян, кому все же надо было ехать на работу или по делам, ждал настоящий транспортный коллапс. Накануне поздно вечером "подземка" перевезла последних пассажиров и закрылась вплоть до 3 апреля. Чиновники заверили, что с 18 марта в автобусах, троллейбусах и трамваях смогут одновременно ехать не больше десяти человек. И они все должны быть в масках на лице. Это касается также маршруток. Однако, утро 18 марта показало, что все эти нормы волнуют только самих чиновников, а не водителей, кондукторов и пассажиров общественного транспорта.

Утром выходим на конечную остановку троллейбусов № № 30, 47, 50 в начале проспекта Маяковского. Здесь также останавливаются автобусы маршрута №114, курсирующие с Троещины до Железнодорожного вокзала. На самой остановке стоит около 20 пассажиров. По нашим наблюдениям, половина – в масках, другая пренебрегает этим правилом.

К остановке подъезжает автобус №114. Как только открываются двери, к нему сразу заходит с десяток пассажиров. И это при том, что в салоне автобуса уже есть люди. Опять же, кто-то – в масках, а кто-то – нет. Двери закрываются и автобус безо всяких проблем едет в сторону вокзала, а в его салоне находилось около 20 пассажиров.

Сразу за ним подъезжает троллейбус №30, который курсирует в сторону Воздухофлотского проспекта. Ситуация та же: в салон заходят люди, которых значительно больше десяти. И это только на конечной остановке. Не все они в масках.

Мы же идем к месту, где троллейбусы ожидают выезда на маршрут. Сразу замечаем, что в одном из троллейбусов ходит мужчина в специальном костюме, "опрыскивая" все от коронавируса.

У другого троллейбуса замечаем кондуктора. Женщина замечает, что в ее компетенцию не входит контролировать, сколько пассажиров должно зайти в салон, и что они должны быть в масках на лице. Однако кондуктор признает, что сегодня утром в "ее" троллейбусе ездило гораздо больше, чем даже 20-30 пассажиров. В то же время, она говорит, что не видела полицейских, которые по словам чиновников мэрии, должны контролировать, сколько людей заходит в салон троллейбуса или автобуса.

С другой стороны, салон автобуса иногда обрабатывают сами водители. По их словам, в автобусном парке им выдают какую-то жидкость, и уже с помощью нее протирают поручни в автобусах.

Ситуация с маршрутками такая же, как и с автобусами и троллейбусами. По городу они ездят переполненные, как всегда, и никакое "правило десяти" у них не действует.

Пассажиры берут штурмом маршрутки и в масках, и без них.

Пока же киевляне уже начали в социальных сетях флешмоб под названием "Возьми попутчика". Люди ищут возможности доехать с работы и на работу вместе с владельцами частных автомобилей.

А вот жители городов-спутников Киева вообще в полной "блокаде". Частные перевозчики еще накануне заявили, что прекращают работу, а потому маршрутки в Киев из того же Ирпеня и Бучи ездить не будут. Поэтому жители этих городков не понимают, как добраться из Киева на работу. Добираться до столицы на попутках – единственный путь. Можно также взять такси, но тогда все, что заработаешь, отдашь для проезда.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme