Проект Генплана Киева: Скоростной трамвай через весь левый берег и новые станции метро

В ближайшие 20 лет чиновники столичной мэрии имеют грандиозные планы по развитию сети общественного транспорта, но справятся ли они — вопрос

Проект Генплана Киева: Скоростной трамва…
Фото: Depo.Київ

Depo.Киев исследовал, как будет меняться система общественного транспорта в течение 20 лет и на дальнюю перспективу.

Начнем с левого берега. Там, где расположена станция скоростного трамвая "Троещина-2", должны построить настоящий хаб общественного транспорта. Здесь, кроме станции скоростного трамвая, в течение 5-7 лет должны открыть станцию метро "Радужная", а значит жители Троещины, проживающие в пределах улицы Бальзака, смогут на скоростном трамвае подъехать к станции метро. Однако на перспективу линию скоростного трамвая должны значительно продлить: она будет проходить вдоль линии городской электрички мимо станции метро "Левобережная". На карте будущая линия скоростного трамвая обозначена фиолетовым пунктиром на розовой подкладке.

На карті майбутня лінія швидкісного трамваю відмічена фіолетовим кольором

Далее линия скоростного трамвая пройдет мимо Дарницкого шоссе. После этого она будет проходить вдоль станции метро "Позняки".

Далі лінія швидкісного трамваю пройде повз Дарницьке шосе. Після цього вона проходитиме вздовж станції метро

А дальше линия скоростного трамвая будет проложена вдоль озер Небреж и Тяглое с выходом на окраине столицы. Именно здесь должны построить часть Большой кольцевой дороги, которая соединит левый и правый берега. Сразу возникает вопрос, зачем от станции метро "Позняки" на окраине города вдоль озер Тяглое и Небреж прокладывать линию трамвая. Сейчас здесь прекрасная природа, но застройщики хотят возвести на берегах озер десятки высотных жилых домов. И хотя в мэрии столицы уверяют, что против такого строительства, но для чего в Генплан до 2040 года здесь закладывается развитая транспортная инфраструктура — вряд ли для любителей отдыха за городом. Кроме того, здесь также должны построить трамвайное депо, которое будет обслуживать эту трамвайную линию. Еще одно депо построят также в конце улицы Бальзака, на краю Троещины.

лінія швидкісного трамваю буде прокладена вздовж озер Небреж і Тягле

По поводу развития метрополитена на ближайшие 20 лет в рамках проекту Генерального плана столицы Depo.Киев уже писал. Однако в основном это касалось новой ветки "подземки" — Подольско-Вигуровской, которая должна начаться на Троещине и закончиться в далекой перспективе аж на Окружной дороге. Так же немного продлится зеленая ветка метро: сейчас конечной станцией здесь является "Красный хутор", но в течение 20 лет ветку должны продолжить до станции "Старобориспольская" на пересечении улиц Старобориспольской и Бориспольской. А уже дальше, фактически в лесу, должны построить еще и станцию "Лесничество", которая будет пересадочным узлом со станцией железной дороги, ведущей в Борисполь. Однако это уже на очень далекую перспективу.

Подільсько-Вигурівської гілка метро, що має розпочатись на Троєщині

На другом конце зеленой ветки до конца 2021 должны построить две станции — "Мостицкая" и "Проспект Правды". Кроме этого, от основной ветки метро будет ответвление в сторону улицы Ивана Выговского. Здесь будет станция "Виноградарь", и в плане указана еще одна станция — "Маршала Гречко", именно так называлась когда-то улица Выговского. Далее также построят депо "Виноградарь". Все это — планы на ближайшие 20 лет.

На іншому кінці зеленої гілки до кінця 2021 року мають звести дві станції

На далекую перспективу хотят построить продолжение красной ветки метро от станции "Академгородок". Когда-то должна появиться станция "Новобеличи", которая будет пересадочным узлом с железной дорогой, идущей от Коцюбинского. Еще в далекой перспективе должны построить станцию метро на пересечении Кольцевой дороги и улицы Стеценко.

продовження червоної гілки метро

На далекую перспективу должны также продлить синюю линию метро. Сейчас конечная станция здесь "Теремки", а должна еще появиться станция "Одесская". Кроме этого, запланировано ответвление от станции метро "Ипподром" до станций "Кольцевая дорога" и "Улица Дмитрия Луценко".

Плнують продовжити синю лінію метро

Переходим к линиям обычного трамвая. Сколько-нибудь мощного развития трамвайных линий не будет. Много было разговоров, что, возможно, когда-нибудь снова запустят трамвай с левого на правый берег, после того, как в начале 2000-х годов сняли колеи трамвая с моста Патона. Однако в проекте Генерального плана нет никаких намеков на восстановление трамвайного сообщения между берегами. Но интересным должно быть решение на Михайловской Борщаговке: здесь курсирует скоростной трамвай №1, который едет от Железнодорожного вокзала. В течение 20 лет конечную станцию скоростного трамвая "Михайловская Борщаговка" должны соединить с конечной остановкой трамваев №14 и №15 "Проспект Отрадный". По плану, трамваи этих маршрутов будут доезжать до конечной остановки скоростного трамвая №1.

За планом трамваї цих маршрутів будуть доїжджати до кінцевої зупинки швидкісного трамваю №1

Кроме этого, имеют должны продлить трамвайные пути от проспекта Григоренко до станции метро "Осокорки". Кроме этого, будет продлен трамвайный маршрут, курсирующий по улице Бориспольской. Когда построят станцию метро "Старобориспольская", к ней будет подходить трамвай.

мають також продовжити трамвайні колії від проспекту Григоренка до станції метро Осокорки

Троллейбусные линии также будут развиваться. Например, на окраине Троещины должны запустить сразу несколько маршрутов. Причем, один из них в далекой перспективе пройдет по улице Милославской. Это отмечено на карте синей пунктирной линией.

Тролейбусні лінії на Троєщині

Еще очень интересным будет маршрут, который начнется возле станции метро "Левобережная".

Ще дуже цікавим буде маршрут, що розпочнеться неподалік станції метро Лівобережна

Далее он будет пролегать по Русановской набережной под Дарницким мостом, а затем — вдоль Днепровской набережной. В конце концов этот троллейбусный маршрут снова выйдет за озерами Тяглое и Небреж. Поэтому не остается сомнений, что тут же планируется очень мощное жилищное строительство — если по плану сюда будут проводить и скоростной трамвай, и троллейбусную линию.

І зрештою цей тролейбусний маршрут знову вийде за озерами Тягле та Небреж

Читайте также: Проект Генплана Киева: Какие магистрали и развязки в городе возведут в течение 20 лет

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme