Реальный старт или популизм чиновников: Действительно ли в Киеве начали строить метро на Троещину

Столичные власти заявили о фактическом начале строительства многострадальной линии метро на Троещину

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Реальный старт или популизм чиновников:…
Строительство тоннелей метро на Русановских садах. Фото: КГГА

Представители столичной власти в последнее время уделяют много внимания строительству многострадальной ветки метро на Троещину. Недавно заместитель председателя КГГА Александр Густелев заявил, что столица начала подготовку к строительству Подольско-Выгуровской линии метрополитена, которая соединит Кольцевую дорогу с Троещиной. Мэр Киева Виталий Кличко даже подписал соответствующее распоряжение, которое было опубликовано 5 октября.

Журналисты Depo.Киев разбирались, действительно ли в столице де-факто запустили строительство метро на Троещину или это просто очередной популизм и фантазии городских чиновников.

На Русановских садах прокладывают тоннели

В рамках строительства Подольско-Воскресенского моста в столице действительно начали прокладывать тоннели будущей ветки метро на Троещину или же любого другого рельсового транспорта, ведь что именно в конце концов пустят по тем тоннелям, пока окончательно неизвестно. Сегодня на Русановских садах продолжаются строительство ограждающих конструкций метрополитена и устройство насыпи, там будет расположена станция будущей ветви "Радужная".

Метро на Троещину

Отметим, что данные тоннели строят в рамках сооружения Подольско-Воскресенского моста, который неоднократно обещали открыть к концу 2021 года, после чего должны начаться активные работы по строительству метро на Троещину.

На канале блогера Сергея Мухлынина недавно вышло видео о строительстве Подольско-Воскресенского моста, где можно увидеть панораму будущей трассы моста со стороны Троещины.

На видео четко видно, как собираются тоннели будущей ветки метро в районе Русановских садов, причем заметно, что работы там не когда-то начались и застряли на неизвестном этапе, а ведутся именно сейчас.

Впрочем, кроме метросоставляющей обращают на себя внимание и другие детали. В частности, очевидно, что после сборки конструкций будущей "подземки" начнется монтаж надземной, то есть автомобильной составляющей на данном участке мостового перехода. Для открытия обещанного автомобильного сообщения по переправе эта трасса должна быть достроена полностью, но, как можно увидеть, возвести ее до конца года может помочь разве что чудо.

Здесь должна проходить трасса Подольско-Воскресенского моста

Здесь должна проходить трасса Подольско-Воскресенского моста, который якобы должны открыть до конца 2021 года

Новое-старое распоряжение и перечень станций метро на Троещину

Заместитель председателя КГГА Александр Густелев 5 октября заявил, что в столице начинается подготовка к строительству Подольско-Выгуровской линии метрополитена, сославшись на распоряжение городского головы Виталия Кличко, выданное в тот же день. Данный документ, по сути, просто дублирует распоряжение КГГА от 2004 года, которым предусматривалось строительство подземки на Троещину, но с небольшими уточнениями.

Скрин распоряжения и перечень станций метро на Троещину

Читайте также: Планов аж до Кольцевой: Как хотят тянуть многострадальное метро на Троещину.

Чиновник заявил, что поэтапное строительство четвертой ветки метрополитена будет осуществляться отдельными участками, первый из которых будет от станции "Глыбочицкая" до станции "Радужная". Он отметил, что важной составляющей новой ветки метро станет Подольско-Воскресенский мост, основной функцией которого является метросообщение между правым и левым берегами Киева. Такое заявление звучит странно, ведь мост также имеет функцию автомобильной переправы и призван также разгрузить транспортные потоки с Троещины. И, собственно, именно эту его составляющую собираются запустить в первую очередь.

"Как акцентировал внимание мэр столицы Виталий Кличко во время инспекции работ на мостовом переходе, на сегодня уже идет строительство станций метро на нижнем ярусе моста, а также на левом берегу, где метро пойдет под землей. Также уже строят два тоннеля для будущей станции "Радужная". В 2021 году коммунальному предприятию "Киевский метрополитен" как заказчику проектирования и строительства Подольско-Выгуровской линии метро предусмотрено финансирование в объеме 30 млн грн. Первый участок будет включать шесть станций", — отметил Густелев.

По его информации, в частности, появятся следующие станции:

  • "Глыбочицкая" (с пересадкой на ст. метро "Лукьяновская");
  • "Подольская" (с пересадкой на ст. метро "Тараса Шевченко");
  • "Судостроительная";
  • "Труханов остров";
  • "Залив Десенка";
  • "Радужная".

По словам заместителя председателя КГГА, в рамках строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода уже практически построены в основных конструкциях три станции метрополитена: "Судостроительная", "Труханов остров" и "Залив Десенка". На очереди станция мелкого заложения на левом берегу — "Радужная".

Напрасные надежды для жителей Троещины

Если проанализировать заявления заместителя председателя КГГА, где Густелев рассказывает о якобы начале строительства метро на Троещину, то можно понять, что ничего нового чиновник не сказал, ведь строительство ветки метрополитена в несколько этапов предполагалось еще планами Института генплана Киева. О возведении станций метро на Подольско-Воскресенском мосту, как и об их названиях, было известно еще задолго до заявлений чиновника о начале подготовки к строительству новой линии.

элемент моста

То есть представители столичной власти выдают уже много раз опубликованную информацию за что-то эксклюзивное, тем самым создавая напрасные надежды в головах жителей города, что метро на Троещину они могут получить уже через несколько лет. Но это, к сожалению, выглядит как обычный популизм, ведь линию метро на Троещину "начинают" строить уже 17 лет, с момента, когда появилось первое распоряжение о строительстве подземки.

Читайте также: Метро на Троещину и левобережные съезды: Смогут ли открыть Подольско-Воскресенский мост до конца 2021 года.

Серьезно о новой ветке метро на Троещину можно будет говорить только после открытия Подольско-Воскресенского моста, но, как было сказано выше, шансы на запуск переправы до конца 2021 года почти нулевые. За кулисами железной дороги на левом берегу в сторону улицы Оноре де Бальзака готовность моста составляет 0%, и строить переправу нужно минимум год, если делать это в интенсивном темпе. То есть, в лучшем случае, полноценного открытия Подольско-Воскресенского моста можно ожидать лишь во второй половине 2022 года. И только тогда можно будет говорить о реальном начале строительства метро на Троещину.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme