"Замороженный" Шулявский мост: Как строительство десятилетия превращается в бесплатный туалет для киевлян

Глава Киева Виталий Кличко уверяет, что в строительстве Шулявского путепровода возникла небольшая пауза, но ситуация на объекте больше напоминает потуги, а не строительные работы

"Замороженный" Шулявский мост: Как строи…

Еще в прошлом году в Киеве начались подготовительные работы по реконструкции развязки возле станции метро "Шулявская". Весной текущего года старый мост торжественно разобрали на части для возведения на его месте нового путепровода.

Однако в последнее время киевляне стали замечать, что на Шулявском путепроводе практически не ведется строительство. Например, горожане демонстрируют стоп-кадры с уличных камер возле моста, который строится. И оказывается, что состояние строительства в начале августа почти ничем не отличается от состояния строительства 22 сентября.

Ни для кого не секрет, что реконструкцией моста на Шулявке занимается компания "Северо-украинский строительный альянс". На ее сайте указано, что строительство путепровода продолжается и по плану его должны завершить в четвертом квартале 2019 года. В СМИ давно писали, что данная компания имеет отношение к "Укрбуду". Да и на самом сайте последнего указано, что "Северо-украинский строительный альянс" с 2013 года является членом корпорации "Укрбуд".

А вот президентом компании "Укрбуд" долгие годы являлся бывший народный депутат и товарищ мэра Кличко, с которым он летал на самолете из Европы в Киев, Максим Микитась. Впрочем, недавно он написал на своей странице в сети "Фейсбук", что продал компанию бизнесменам, которых называть не может. Мол, это непубличные люди. Однако Микитась уверяет всех, что строительства, которые закреплены за "Укрбудом", работают в обычном режиме. Кроме этого Микитась говорит, что уже давно вынашивал мысль о продаже компании.

То есть, можно предположить, что даже когда компания из орбиты Микитася выигрывала тендер на строительство нового Шулявского путепровода, президент компании "Укрбуд" уже знал, что продаст ее. В СМИ предполагали, что компания "Укрбуд" перешла в сферу влияния генерального директора компании SAGA Development Андрея Вавриша - друга и партнера Андрея Богдана, главы Офиса президента. Об этом написали источники НВ Бизнес. У Вавриша данную информацию оперативно опровергли, мол, у них другие стратегии, ниши и вообще они с "Укрбудом" очень разные. Стоит напомнить, что при мэре Кличко Ваврыш был заместителем главного архитектора столицы.

Не стоит забывать, что на реконструкцию моста из бюджета было выделено практически 600 миллионов гривен. Однако если вспомнить, как так называемый "стеклянный мост Кличко" от 260 миллионов гривен вырос в стоимости почти до полумиллиарда гривен, то существуют сомнения, что стоимость Шулявского путепровода не остановится на 600 миллионах гривен. Тем временем издание "Наши деньги" пишет, что Микитась вышел из строительного бизнеса сразу после того, как "Северо-украинский строительный альянс" почти полностью получил все деньги за строительство Шулявского путепровода.

В свою очередь мэр Кличко продолжает всех уверять, что Шулявский путепровод откроют для проезда автотранспорта в конце этого года. А то, что возле моста сейчас практически нет обычных строителей, мэр называет небольшой паузой в строительстве. Мол, работы продолжаются и впоследствии продолжится монтирование металлической конструкции – основания моста.

Однако, как все это успеют сделать лишь за несколько месяцев – мэр не рассказывает. Depo.Киев посмотрел, в каком состоянии сейчас находится строительство Шулявского путепровода. Выходим со станции метро "Шулявская" и тут же перед глазами открывается вид на опоры моста и часть его перекрытия.

Все пешеходы могут пройти под уже смонтированной частью моста в сторону парка имени Пушкина. Для этого здесь оборудовали переход-накрытие.

Хотя рядом находятся разнообразные бетонные колодцы и огромный кран, который подвозил сюда часть мостового перекрытия.

Впрочем, отсюда очень просто попасть на часть строительства со стороны улицы Довженко. Проходим мимо огромных бетонных опор моста, которые уже давно "забили" в землю.

Именно перекрытие моста действительно поражает своими масштабами, когда стоишь под ним.

Однако чем дальше проходишь вглубь строительства, тем больше понимаешь, что до сдачи этого объекта в эксплуатацию еще очень далеко. Часть перекрытия будущего моста просто обрывается на каком-то отрезке. Кроме этого, здешние запахи наталкивают на мысль, что строительство моста давно превратилось в местный туалет.

После этого никакого намека на строительство нет. На земле лежат части еще одного перекрытия.

Чуть дальше стоит экскаватор, но на нем никто не работает. Да и строителей здесь нет.

Возвращаемся обратно, чтобы найти хоть кого-то на этом строительстве. Однако пока на пути есть только техника, которая находится в "замороженном" состоянии. Наиболее впечатляюще выглядит спецкран для монтирования перекрытий будущего моста.

Кроме этого, глядя на будку для охранника, можно также сделать вывод, в каком состоянии сейчас находится строительство Шулявского путепровода. В этой будке просто выбито стекло, а рядом никого нет. Висит только красно-белая лента. Мол, проход запрещен, но зайти на стройку можно без проблем.

Переходим через подземный переход на другую сторону проспекта Победы, чтобы осмотреть, в каком состоянии строительство путепровода там. Сразу в глаза бросается огромная железная конструкция, которая является частью будущего моста.

Стоит она на временных железных опорах, а рядом масса каких-то ящиков.

Обходим строительную площадку с другой стороны, на улицу Гетьмана. Здесь, за зеленым забором, все разрыто, а сбоку стоит старая бетонная конструкция – бывший заезд на разобранный весной старый Шулявский путепровод.

Корреспонденту Depo.Киев удалось также пообщаться с охранником строительства Шулявского путепровода. Он заверил, что до нашего приезда на стройке было начальство, и строители, но потом они куда-то все делись.

Как видим, ситуация касательно возведения Шулявского путепровода, который уже давно называют строительством десятилетия, больше напоминает потуги. Охранники говорят, что строители на объекте есть, но на самом деле их найти невозможно. Техника не работает и здесь наблюдается сплошная тишина. Хотя, как обещает мэр, до открытия автомобильного движения осталось лишь несколько месяцев и строительство должно было бы просто "кипеть".

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"