Столичный Пиноккио: ТОП-7 обещаний, из-за которых у Кличко "может вырасти нос"

Каждый мэр столицы обещает киевлянам десятки нововведений, но, к сожалению, не все они выполняются

  • Киев
  • 29 сентября 2018 11:00

Столичный Пиноккио: ТОП-7 обещаний, из-з…

Недавно киевлян потрясла новость о том, что реконструкция многострадального стадиона "Старт" и его открытие переносятся на следующий год. В начале лета 2017 года мэр Кличко обещал, что данное спортивное сооружение будет открыто после реконструкции в конце весны текущего года. Впрочем, как говорят, обещаниям главы Киева не суждено было воплотиться в жизнь. В связи с этим Depo.Киев сделал подборку невыполненных обещаний мэра.

Интернет в метро

В сентябре 2015 года мэр Кличко торжественно "запустил" Интернет в метрополитене. Он хвалился очень высокой скоростью Wi-Fi в "подземке" на станциях "Олимпийская", "Льва Толстого" и "Майдан независимости".

Тогда же Кличко пообещал сделать все, чтобы уже в 2016 году Интернет появился на всех станциях метро. На дворе 2018 год, а Интернета в метрополитене до сих пор нет. КГГА с 1 февраля 2018 года расторгла соглашение с компанией Mosquito Mobile, которая выиграла тендер на создание сети Wi-Fi в Киевском метрополитене в 2014 году. Указанный договор был заключен между Киевским метрополитеном, компанией Mosquito Mobile и департаментом экономики и инвестиций исполнительного органа КГГА. Более того, Wi-Fi не работает и в некоторых автобусах столицы.

Пешеходный Андреевский

О том, что Андреевский спуск должен быть избавлен от автомобилей, мэр Кличко заявлял еще в 2014 году. Мол, на них туда смогут заезжать только местные жители и экстренные службы, транзитное движение перекроют, и съехать с Софиевской площади на Подол по спуску больше не удастся. В июне 2015-го усилиями активистов и спонсоров, но никак не столичной мэрии, на спуске были установлены боларды и камеры видеонаблюдения, обустроена система управления, проложен оптоволоконный кабель, все подключено к электричеству и проверено. Только и оставалось, что взять комплекс на баланс города, подписать соглашение об электроснабжении и запустить. Ждать пришлось еще год: боларды запустили только в июне 2016-го.

Однако Андреевский так и не стал пешеходным: по нему охотно катаются таксисты, посетители ресторанов и, собственно, все, кому "очень надо". У Кличко проблему привычно "не замечают". Вопрос запрета въезда автотранспорта на Андреевский, по факту, "спущен на тормозах".

Киев без маршруток

В мае 2016 года Кличко заявил, что город берет курс на ликвидацию маршруток с улиц. Тогда мэр хвастался тем, что мэрия открывает новые автобусные маршруты и закупает массу подвижного состава. С такими темпами Кличко надеялся уже за два года избавить киевлян от маршрутных такси, поскольку они лишь "перегружают" улицы города, а необходимо ориентироваться на крупногабаритный общественный транспорт – автобусы, троллейбусы и трамваи. Впрочем, со времени тех обещаний мэра прошло более, чем два года, но "маршрутный бизнес" в столице процветает. Более того, сейчас сложилась ситуация, что стоимость проезда в некоторых маршрутках даже меньше чем в коммунальных автобусах и троллейбусах. Конечно же, пассажир выбирает проезд по семь гривен в маршрутке, а не за восемь гривен в коммунальном автобусе.

Застройка Сенного рынка

Истинную сущность мэра Кличко и его любовь к городу можно понять, вспомнив скандал касательно застройки бывшего Сенного рынка. В центре старой маловысотной застройки возводят настоящий "спальник" с небоскребами. Активисты и местные жители пытались сопротивляться, но где там: городские власти на проблему никак не реагировали, и только когда на объекте начались стычки, глава Киева приехал на место застройки и наобещал с три короба, в частности снести забор вокруг застройки, мол, городская власть не выдавала на него разрешения.

Застройщик зато сразу пошел в суд, который запретил коммунальщикам даже приближаться к стройке. Забор снесли боевые "активисты-националисты", которые создали яркую картинку и растворились в воздухе. Мэр Кличко тем временем тоже "работал": результатом стал "меморандум" с застройщиком, которым городской глава не преминул похвастаться, мол, "совместно с активистами" удалось договориться об уменьшении этажности в нескольких домах, которые застройщик возводит на месте легендарного и скандально уничтоженного Сенного рынка. На один и три этажа в трех "свечках". Сказать, что активисты удивились – это мало. Но мэру все равно. Когда будет необходимость, он еще пообещает.

Горячая вода

Уже который месяц едва ли не половина Киева сидит без горячей воды. Для примера, на Троещине ее нет с середины лета, а на Оболони и того дольше. В мэрии всю вину за отсутствие горячей воды сбрасывают на "Нафтогаз". Мол, монополист не хочет давать газ Киеву, а без этого воду не подогреть. В свою очередь в "Нафтогазе" говорят, что газ дадут столице только в том случае, когда Кличко признает долги "Киевэнерго". Ранее именно эта компания поставляла горячую воду и отопление киевлянам, а сейчас этим занимается коммунальное предприятие "Киевтеплоэнерго", забрав ТЭЦ из-под контроля "Киевэнерго". Поэтому "Нафтогаз" требует от мэрии столицы признать все долги "Киевэнерго" в размере более пяти миллиардов гривен. Кличко готов признавать лишь часть долгов, но не хочет из городского бюджета платить пени и штрафы, которые ранее были наложены на "Киевэнерго". 11 сентября по инициативе мэра Киевсовет проголосовал за так называемое урегулирование вопросов с долгами за газ. Это должно привести к тому, что "Нафтогаз" начнет подавать газ на киевские ТЭЦ, а это предоставит возможность восстановить горячее водоснабжение в столице. С того времени прошло уже две недели, но горячей воды в кранах киевлян так и нет. Не следует забывать, что в конце лета Кличко говорил, что до 15 сентября у киевлян на 100% появится горячая вода.

"Укрепление" станции метро "Героев Днепра"

Еще в начале лета 2016 года в кругу над станцией метро "Героев Днепра" начались загадочные работы, которые коммунальщики называли укреплением грунтов. Впоследствии стало понятно, что на самом деле над станцией метро готовят фундамент для строительства торгово-развлекательного центра.

Пока застройщик делал свое дело, Кличко и его команда постоянно повторяли, что над метро ведутся исключительно работы по укреплению станции. Даже, когда на этом месте уже начал появляться первый этаж ТРЦ, мэр продолжал стоять на своем – укрепляем объект метро. Так продолжалось более чем полгода. Наконец, только в начале февраля 2017 года, мэр признал – над станцией метро возводится торгово-развлекательный центр. Мол, их так не хватает в столице. О том, почему глава Киева откровенно говорил неправду горожанам в то время, когда знал о строительстве торгового центра, мэр никаких комментариев не давал.

Велоинфраструктура на Троещине

Абсолютно христоматийный пример "кидка" киевлян со стороны мэра произошел этим летом. Дело в том, что Кличко очень любит пиариться, особенно изображая из себя чиновника европейского типа и близкого к народу велосипедиста. На этом фоне не было странным, что город вспомнил об инфраструктуре для "двухколесных" и решил вложить в нее миллионы бюджетных денег. Но не так случилось, как думалось: 50 миллионов гривен, предназначенных на улучшение веложизни по маршруту "жилой массив Троещина – Европейская площадь", Кличко просто отдал структуре одного из столичных застройщиков Вячеслава Непопа. Якобы на реконструкцию Зоопарка. Ну, а что: мэр пообещал – мэр "забыл".

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme