Воскресили идею Черновецкого: Почему шесть перехватывающих паркингов Кличко являются насмешкой над киевлянами

В мэрии не могут нарадоваться, что начинают программу по созданию перехватывающих паркингов на 988 мест. Которые, увы, проблему пробок в городе не решают

Воскресили идею Черновецкого: Почему шес…
Фото: Пресслужба КМДА

На днях чиновники из столичной мэрии представили пилотный проект так называемого перехватывающего паркинга возле станции метро "Выдубичи". Таких паркингов должны обустроить шесть - возле разных станций метро, в основном на въездах в город. По мнению чиновников, это поможет разгрузить Киев от частного транспорта. Например, в КГГА неоднократно говорили, что в Киеве зарегистрировано около 1,2 миллиона автомобилей. Конечно, не все машины каждый день выезжают на дороги, но если представить, что хотя бы треть этого автопарка ежедневно попадает на улицы столицы, сразу есть объяснение тому, почему в городе так много заторов.

Реанимировали идею "папередников"

Инициатива команды Кличко по обустройству перехватывающих паркингов далеко не нова, и придумали ее не действующие чиновники. Такие разговоры начались еще во времена мэра Черновецкого, а это больше десяти лет назад. Однако первый перехватывающий паркинг открыли лишь летом 2013 года, уже во времена руководства городом Александром Поповым. Тогда возле станции метро "Ипподром", что совсем рядом со въездом в столицу с одесского направления, появилась парковка на 250 мест. На то время стоимость парковки в течение 12 часов, а это полный световой день, составляла 11 гривен. Тогда эта парковка работала под эгидой Киевской городской государственной администрации. Впрочем, Depo.Киев выяснил, что сейчас этот перехватывающий паркинг вообще не состоит на учете "Киевтранспарксервиса", ведь его нет ни в одном списке парковок, размещенных на сайте коммунального предприятия. Кроме этого, на странице "Киевтранспарксервис" в Facebook также сообщают, что перехватывающий паркинг в Киеве только один – новооткрытый, возле станции метро "Выдубичи".

То есть, сложилась ситуация, что был перехватывающий паркинг, которым руководил "Киевтранспарксервис", а сейчас им "заправляет" неизвестно кто. Посетители этого паркинга пишут, что, оставив здесь автомобиль с 8 утра до 13:00 нужно заплатить 30 гривен. Причем этот паркинг пользуется популярностью, а потому он всегда "забит".

То есть, у водителей есть запрос на перехватывающие паркинги, и не суть, кто будет собирать за это деньги – городские власти или бизнесмены.

Действуют три парковочные зоны

Новый перехватывающий паркинг возле "Выдубичей" рассчитан на 193 места и пока работает в тестовом режиме с бесплатной парковкой. Чиновники не указывают, сколько будет в дальнейшем стоить такой паркинг. Однако на "горячей линии" "Киевтранспарксервиса" Depo.Киев напомнили, что город разделен на три парковочные зоны. В первой зоне, а это самый центр города, час парковки стоит 10 гривен. Во второй зоне час парковки стоит 7 гривен. Эта зона ограничена следующими улицами улицами: Набережно-Крещатицкая, Ярославская, Нижний Вал, Глубочицкая, Сечевых Стрельцов, Мельникова, Телиги, Довженко, Индустриальная, Чоколовский бульвар, Краснозвездный проспект, бульвар Дружбы народов, Набережное шоссе. Все, что находится за пределами этих улиц, уже имеет отношение к третьей зоне парковки, а час парковки в ней обойдется в 5 гривен.

Паркинг возле станции метро "Выдубичи" входит в третью зону, и час парковки здесь составляет 5 гривен. Если учитывать, что автомобиль придется оставлять на полный рабочий день, а это 10 часов с учетом дороги на работу и с работы, то дневное размещение автомобиля в перехватывающем паркинге обойдется в 50 гривен. А если учитывать, что автомобиль оставлять каждый рабочий день, а их в месяце 20-22, то только на перехватывающий паркинг автовладелец должен тратить около 1 тысячи гривен в месяц, что недешево.

Однако в "Киевтранспарксервисе" сразу рекламируют месячные абонементы. Такой абонемент на безлимитное паркование в третьей зоне стоит 315 гривен. За эти деньги авто можно парковать там с 8:00 до 22:00, то есть дневная парковка на перехвтывающем паркинге будет стоить около 15 гривен, а это уже стоимость, которая более приемлема для водителей. Единственное, что такой абонемент выгодно покупать тем, кто будет ежедневно пользоваться этим паркингом. Если же автовладелец лишь иногда будет оставлять свою машину на этом паркинге, пересаживаясь потом на метро, чтобы поехать по делам по городу, то, конечно, выгоднее пользоваться почасовой оплатой. Скажем, за четыре-пять часов можно решить много дел в городе, а за посещение перехватывающего паркинга заплатить 20-25 гривен. Плюс проезд на метро в обе стороны будет стоить 16 гривен, поэтому в 40 гривен можно уложиться. За эти деньги можно купить полтора-два литра топлива и проехать на них от силы 15-20 километров, учитывая постоянные пробки в центре города, а это увеличивает расход бензина. Учитывая тот факт, что от станции метро "Выдубичи" до того же Крещатика около 8 км, а в обе стороны будет 16 км, то топлива, приобретенного на 40 гривен, как раз хватит на такую поездку на машине. То есть, по финансовым затратам почти одинаково: или оставлять авто на парковке, или ехать на нем в центр города. Каждый может выбрать свой вариант.

Паркинги смогут вместить лишь 988 автомобилей

Сейчас чиновники из мэрии уверяют, что со временем обустроят еще пять подобных перехватывающих паркингов. Все они будут работать, чтобы автолюбители, которые приезжают из городов-спутников, могли уже почти на въезде в город поставить свои машины на парковку. Это же касается автовладельцев, которые живут на окраинах города. Например, на ирпенском направлении перехватывающий паркинг обустроят возле станции метро "Академгородок", а с житомирского направления – возле метро "Святошин". С одесского направления будет работать стоянка возле станции метро "Ипподром". Хотя ранее она уже работала под эгидой КГГА. Возле станции метро "Красный Хутор" оборудуют паркинг для автомобилей, движущихся с бориспольского направления. Также паркинг должен быть возле станции метро "Сырец", чтобы перехватить авто с гостомельского направления.

В целом все выглядит очень красиво, а чиновники хвастаются, что таким образом едва ли не избавят Киев от пробок. Например, директор Департамента транспортной инфраструктуры Валентин Осипов заявил, что перехватывающие паркинги разгрузят центральную часть города от частного транспорта и уменьшат пробки в городе. Однако есть еще другая сторона медали. По данным чиновников, когда все шесть перехватывающих паркингов начнут работу в полную мощность, они смогут принять 988 автомобилей. А во время создания проекта нового Генерального плана Киева чиновники указывали, что каждый день в столицу въезжают около 200 тысяч автомобилей, которые зарегистрированы не в Киеве. То есть перехватывающие паркинги, обещанные чиновниками Кличко, могут вместить 0,5% машин, которые ежедневно приезжают в Киев из городов-спутников. Поэтому разговоры об уменьшении пробок в городе после того, как заработают шесть перехватывающих паркингов на 988 автомобилей, могут вызвать лишь удивленную улыбку. Для того, чтобы решить проблему с пробками в центре столицы, нужно, чтобы таких перехватывающих паркингов было в разы больше. Кроме этого, нужно проводить с водителями регулярную просветительскую работу, ведь большинство автовладельцев не пользуются паркингами даже в ТРЦ. Хотя в основном первый час парковки там бесплатный.

И еще возникает очень большой вопрос, почему команде мэра Кличко не пришла в голову эта светлая идея с перехватывающими паркингами раньше. Ведь проблема с пробками в Киеве существует уже очень давно. Да и мэр Кличко на своей должности уже шесть лет, а работа с обустройством паркингов началась только сейчас.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme