"Вспотевшая" платежка: Сколько киевляне заплатят за отопление в аномально теплый ноябрь

Пока в квартирах горожан "кочегарят" батареи, на улице температура воздуха поднимается до 18 °C

"Вспотевшая" платежка: Сколько киевляне…

Отопительный сезон в домах киевлян начался 25 октября. Конечно, в мэрии тут же заявили, что теплыми батареи во всех домах за один день не будут, ведь процесс этот длительный и все квартиры должны быть обогреты на протяжении десяти дней. Но уже по состоянию на 30 октября к теплоснабжению были подключены 70% всех домов, а на данный момент есть лишь отдельные случаи, когда в квартире не греют батареи. Впрочем, большинство киевлян столкнулись с другой проблемой. Действительно, в конце октября было несколько дней, когда на улице фиксировалась практически нулевая температура воздуха. Но уже в начале ноября Киев погрузился в аномально теплую осень, ведь почти каждый день температура воздуха не опускалась ниже 10 °C. Например, 4 ноября был зафиксирован температурный рекорд, который держался еще с 1957 года. В последние дни температура днем вообще поднимается до 16-18 °C, а ночью она не падает ниже 10 °C.

Кроме того, не следует забывать, что даже в "Нафтогазе" предупреждали Кличко не спешить с началом отопительного сезона в жилых домах, ведь синоптики прогнозировали довольно теплую погоду. Мол, нагрев батарей можно начать позже, чтобы сэкономить деньги киевлян, которые они должны потратить на уплату за отопление. Однако Кличко не послушал газовиков и, видимо, не смотрел прогноз погоды, запустив отопительный сезон с 25 октября. Теперь многие киевляне просто потеют в своих квартирах, поскольку батареи горячие, как зимой, а на улице тепло, как весной.

Поэтому корреспондент Depo.Киев решил проверить, можно ли вообще заставить коммунальщиков прикрутить вентили теплоснабжения, чтобы батареи в квартире не были такими горячими? Речь не идет об отключении отопления вообще, ведь это фактически невозможно по причине технологических  факторов системы теплоснабжения столицы. Однако коммунальщики все же могут немного снизить градус теплоносителя, сэкономив деньги горожан.

Читайте также: В квартирах – сауна: Киевляне потеют от мысли, что за отопление придется платить при 15°C на улице

Заходим на сайт "Киевтеплоэнерго", которое теперь заменив "Киевэнерго" является исполнителем услуг по отоплению и поставке горячей воды. В контактах находим телефон Центральной диспетчерской службы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Со стационарных телефонов на него можно позвонить по номеру 1557, а с мобильного – (044) 500-15-57. Звоним с мобильного и сразу слушаем советы автоответчика, какие кнопки на телефоне необходимо нажать по тем или иным вопросам. Для того, чтобы соединиться с оператором, нужно ждать. Например, мы прождали несколько минут, ведь на момент звонка все операторы были заняты. Конечно, ожидание стоит денег – звонки с мобильного на городской номер являются самыми дорогими по  тарифу.

Наконец нас соединили с оператором. Мы пожаловались, что в квартире нашего дома на Троещине уже душно от того, что батареи "кочегарят", как будто зимой. Но оператор на том конце "провода" заявила, что это не их вопрос и необходимо звонить в Центр коммунального сервиса по телефону (044) 247-40-40. Звоним в него. Там тоже сначала нужно прослушать автоответчик, который советует, какие кнопки нажимать, чтобы решить тот или иной вопрос. На это опять уходит несколько минут, и только потом можно дождаться соединения с оператором. Опять рассказываем, что батареи в квартире горячие, как зимой, и можно было бы их немного прикрутить. Однако оператор "футболит" нас в Центральную диспетчерскую службу по вопросам ЖКХ. В которой нам тоже заявили, что не занимаются вопросом горячих батарей в теплую погоду.

Оператор Центрального коммунального сервиса заявила, что их структура занимается, например, заявками на проверку счетчиков, но не регулировкой температуры подачи теплоносителя. На все эти выяснения тратится еще минут пять вместе с прослушиванием автоответчика. Что ж, приходится снова звонить в Центральную диспетчерскую службу по вопросам ЖКХ. В очередной раз слушаем автоответчик и соединяемся с оператором. Снова повторяем, что в квартире очень душно и приходится открывать окна, а потом за все это придется еще и платить. Оператор заявляет, что зарегистрирует заявку и направит ее в "Киевтеплоэнерго", а там уже должны принять решение, будут ли снижать  температуру теплоносителя. На уточняющий вопрос, сколько может длиться такое разбирательство, оператор ничего не отвечает. Мол, ее дело только регистрировать заявки.

Читайте также: Шестой отопительный сезон Кличко: Как киевлян согревали в течение каденции мэра-боксера

На этом примере видно, что вся эта система со звонками киевлян к коммунальщикам настроена на одно: человек не выдержит и просто перестанет выяснять, почему батареи в квартире "топят", как-будто зимой. Или же вопрос решится "сам собой" – уже с наступлением холодов. При этом не понятно, почему один оператор Центральной диспетчерской службы по вопросам ЖКХ заявил, что они не занимаются регулированием температуры теплоснабжения, а другой оформил заявку на снижение температуры теплоносителя.

Не следует забывать, что большинство горожан осуществляют все звонки с мобильного телефона, а все контактные телефоны коммунальщиков являются стационарным, а потому решение ситуации, как и в нашем случае, также "будет влетать в копейку", учитывая то, что звонки с мобильного на стационарный номер являются достаточно дорогими. Однако это будут цветочки по сравнению с тем, какие суммы надо будет платить за отопление, которое многим киевлянам при температуре воздуха на улице 15 °C и больше, по сути, не требуется.

Тем временем синоптики прогнозируют еще неделю тепла.

Поэтому получается, что практически половину ноября большинство киевлян будут греть воздух на улице теплом из квартир. Сейчас одна Гкал тепловой энергии стоит 1654 гривны. Прошлые годы в относительно теплые месяцы отопительного сезона за теплые батареи стандартной трехкомнатной квартиры насчитывали около одной Гкал тепловой энергии. Учитывая, что сейчас батареи в большинстве квартир горячие в теплую погоду, а коммунальщики не спешат прикручивать вентили, можно ожидать, что за ноябрь трехкомнатной квартире начислят ту же самую 1 Гкал тепла, а это почти 1700 гривен. Учитывая то, что первая половина ноября является аномально теплой и без отопления можно обойтись или хотя бы использовать его минимально, горожане все равно вынуждены будут заплатить за этот "сервис" по меньшей мере 500 гривен, если не больше.

Конечно, чиновники всегда могут заявить, что есть не только люди, которым жарко в квартире, но и те, ради кого включили отопление, ведь им было бы холодно в квартире при температуре воздуха на улице 15 °C. Да, позицию этой части киевлян тоже нужно учитывать. Но опять же, если коммунальщики уже включили отопление, то можно хотя бы не "кочегарить" батареи по полной, считая что киевляне сами печатают себе деньги, чтобы платить за духоту в квартире.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Киев

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

data-matched-content-rows-num=1 data-matched-content-columns-num=4 data-matched-content-ui-type="image_stacked"