Будто сглазили: В Киеве снова переносят запуск е-билета

Теперь чиновники вспомнили о льготниках из других регионов, которым с внедрением е-билета в столице придется платить за проезд
 

Будто сглазили: В Киеве снова переносят…
Фото: kyiv.depo.ua

Об этом сообщает Depo.Киев со ссылкой на пресс-службу КГГА.

В частности, в мэрии уже заявляют, что хотят отсрочить введение электронного билета в общественном транспорте вплоть до 1 января 2021 года. Таким образом в столичной мэрии хотят, чтобы правительства разработали изменения в законодательство о предоставлении льгот на проезд льготным категориям граждан. А гражданам, которые имеют льготы, – возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом.

По словам заместителя мэра столицы Марины Хонды, целью введения е-билета было избежание нецелевого использования бюджетных средств, уменьшение оборота наличных на транспортных предприятиях, учет пассажиров, в том числе, и льготных категорий для эффективной организации трафика и определения сумм компенсаций перевозчикам.

"В 2018 году началось тестовое внедрение единого электронного билета. С момента работы электронного билета в тестовом режиме городская власть дала возможность оформления карты киевлянина для всех льготных категорий киевлян, имеющих право на бесплатный проезд. На сегодняшний день мы компенсируем перевозчикам из городского бюджета стоимость проезда в коммунальном общественном транспорте за каждого льготника, который имеет карточку киевлянина", – отметила Марина Хонда.

Вместе с тем, она отметила, что город столкнулся с проблемой, которая должна быть решена на государственном уровне. Согласно законодательству Украины, право на бесплатный проезд льготным категориям регламентируется восемью законами Украины. Которые касаются ветеранов военной службы, военнослужащих, детей войны, граждан, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы и других категорий льготников. Количество киевлян, которые имеют право на льготный проезд согласно законодательству Украины составляет около 240 тысяч человек.

Кроме того, постановлениями Кабмина 1993 и 1994 годов предоставлено право бесплатного проезда для пенсионеров, а это 480 тысяч жителей Киева. И хотя, согласно Конституции, государство должно компенсировать проезд для льготных категорий граждан, с 2015 года эти расходы возложены на местные бюджете. Киев и в дальнейшем обеспечивает льготный проезд киевлянам, которые имеют на это гарантированное государством право.

"Но мы считаем социальной несправедливостью для льготников из других регионов Украины, которым придется платить собственные средства за проезд с введением единого электронного билета. Столичный бюджет этих расходов покрыть не может. Поэтому государство должно урегулировать этот вопрос на законодательном уровне. И на нескольких совещаниях с участием премьера, членов правительства и руководства столицы, была достигнута договоренность, что правительство разработает соответствующие изменения в законодательство Украины. А столица учтет рекомендации чиновников и отсрочит введение электронного билета, пока вопрос компенсаций льготникам не будет решен", – подчеркнула Марина Хонда.

Напомним, с 1 апреля общественный транспорт Киева должен перейти на электронный билет. Из-за карантина в столичном метрополитене наконец-то запусят е-билет.

Кроме этого, не следует забывать, что на введение е-билета в Киеве потратили полмиллиарда гривен.

Ранее сообщалось, что с 1 июля без е-билета невозможно будет проехаться в общественном транспорте Киева.

Также читайте: Треснули зубы о новые технологии: Как чиновники "подмочили" тестирование е-билета в столичном транспорте

Также читайте: Очередная попытка с е-билетом: С апреля в Киеве будут действовать обновленные тарифы на проезд в общественном транспорт

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme