Метро на Троещину, Подольский мост и каштаны на Крещатике: Какую инфраструктуру будут строить в Киеве в 2022 году

На инфраструктуру столицы в 2022 году планируют потратить миллиарды гривен из городского бюджета

Сергей Фоменко
Шеф-редактор региональной редакции Depo.Киев
Метро на Троещину, Подольский мост и каш…
Подольско-Воскресенский мост. Фото: Александр Игнатенко. Facebook

В Киеве в ближайшее время планируют принять проект городского бюджета столицы на 2022 год, предусматривающий расходы миллиардов гривен на строительство объектов инфраструктуры. В частности, речь идет о метро на Виноградарь и печально известной подземке на Троещину, продолжении возведения Подольско-Воскресенского моста, реконструкции Крещатика и Бортницкой станции аэрации и др.

Журналисты Depo.Киев рассказывают, как будут строить инфраструктуру столицы в 2022 году и сколько средств налогоплательщиков на это планируют потратить.

Метро на Троещину до 2027 года

Планы столичной власти предусматривают строительство пресловутой ветки метрополитена на Троещину до декабря 2027 года, что, если это правда, добавляет оптимизма, ведь построить линию метро через пять лет сегодня звучит фантастической идеей. Напомним, что последнюю станцию метро "Теремки" в столице открыли еще в 2013 году.

В 2022 году на строительство метро на Троещину потратят 50 млн грн и построят объект всего на 0,8%. Весь проект строительства метро на Троещину оценивают в 15,3 млрд грн, он предусматривает строительство шести станций, среди которых "Глубочицкая" (с пересадкой на ст. метро "Лукьяновская"), "Подольская" (с пересадкой на ст. метро "Тараса" Шевченко"), "Судностроительная", "Труханов остров", "Залив Десенка" и "Радужная".

метро на Троещину

Строительство тоннелей метро на Троещине на Русановских садах. Фото: пресс-служба КГГА

Ранее уже уволенный заместитель председателя КГГА Александр Густелев рассказал о строительстве новых тоннелей метрополитена на Троещину. Чиновник отметил, что на сегодняшний день ведутся работы по сооружению подпорных стен насыпи и тоннелей метрополитена. Также он напомнил, что в составе строительства Подольско-Воскресенского моста уже построены три станции будущей ветки метро на Троещину.

Читайте также: Реальный старт или популизм чиновников: Действительно ли в Киеве начали строить метро на Троещину

Подольско-Воскресенский мост в 2024 году

Подольско-Воскресенский мост, несмотря на многочисленные обещания, в 2021 году не будет запущен. Переправу, которая стоит около 20 млрд грн, планируют полностью достроить только в конце 2024 года. В следующем году в данный инфраструктурный проект вложат почти 390 млн грн из городского и 548,8 млн грн из государственного бюджета.

Только за последний год мост на Троещину подорожал на 8,7 млрд грн. В проекте бюджета отмечается, что через год готовность моста к запуску должна составить всего 54%. Отметим, что если верить графику, то строительство Подольско-Воскресенского моста будет длиться 21 год (с 2003 по 2024 год).

Подольско-Воскресенский мост

Подольско-Воскресенский мост. Фото: пресс-служба КГГА

Недавно мэр столицы Виталий Кличко признал, что Подольско-Воскресенский мост не удастся открыть до конца 2021 года и назвал новую возможную дату запуска переправы. По его словам, некоторые съезды по переправе будут готовы уже в следующем году. Он отметил, что подрядчики пообещали обустроить съезд на Русановских садах весной. А съезд с моста на улице Алишера Навои на Троещине запланирован на конец лета – начало осени 2021 года.

Даже до заявления мэра было понятно, что шансы на запуск Подольско-Воскресенского моста до конца 2021 года почти нулевые. За кулисами железной дороги на левом берегу в сторону улицы Оноре Де Бальзака готовность моста составляет 0%, и строить переправу нужно не менее года, если делать это в интенсивном темпе. В то же время эксперты отмечают, что, судя по объемам построенного, для завершения строительства Подольско-Воскресенского моста нужно еще не менее трех лет. Это мнение полностью соответствует планам городской власти, изложенных в проекте бюджета на 2022 год.

Шулявский мост будут строить еще год

Скандальный "уставший" Шулявский путепровод будут строить и в 2022 году, проект бюджета на 2022 год сдвигает график завершения его возведения до конца 2023 года. В следующем году на строительство Шулявского моста потратят 176,4 млрд грн, отметим, что на путепровод уже потратили почти 2 млрд грн из городского бюджета.

В 2022 году переправа должна быть готова только на 68,3%, за год развязку достроят на 24,4%. Недостроенными остаются съезды с моста, также власти планируют ремонтировать улицы вокруг объекта.

Шулявский мост

Шулявский путепровод. Фото: пресс-служба КГГА

Напомним, что после приватизации завода "Большевик" застройщиком Василием Хмельницким, в КГГА заявили, что хотят любым способом получить пятый цех приватизированного завода, где столичная власть планирует достроить развязку Шулявского моста. По словам первого заместителя председателя КГГА Николая Поворозника, вариантов соглашения по объекту несколько.

Читайте также: Билет на войну, Шулявский мост и 35 га под застройку: Что будет с заводом "Большевик", который продали Хмельницкому

Метро на Виноградарь будут строить еще пять лет

К сожалению, как и с линией метро на Троещину, подземку на Виноградарь планируют достроить только до конца 2027 года. Проект предусматривает строительство четырех станций — "Мостицкая", "Проспект Правды", "Виноградарь" и "Маршала Гречко". Работы сегодня продолжаются только на первых двух.

До конца 2021 года, как неоднократно обещалось, станции "Мостицкая" и "Проспект Правды" открыты не будут. "Киевметрострой" не успевает их построить и перенес сроки открытия к концу 2023 года. Понимая, что не укладывается в сроки, "Киевметрострой" подал иск с просьбой продлить сроки.

Метро на Виноградарь

Виталий Кличко на строительстве метро на Виноградарь. Фото: пресс-служба КГГА

В столичной подземке отметили, что оспаривают решение Хозяйственного суда о переносе срока сдачи метро на Виноградарь на 23 декабря 2023 года. Рассмотрение жалобы все еще продолжается, поэтому окончательной даты запуска метро на Виноградарь еще нет. Но и после решения суда срок, как говорится в метро, будет "ориентировочным".

Проект бюджета на 2022 год предусматривает строительство ветки метро на Виноградаре всего на 15,3%. В следующем году на подземку на Виноградарь потратят 1 млрд грн, общая стоимость проекта составит 11,1 млрд грн.

Ремонт Крещатика с высадкой каштанов

Согласно данным системы Prozorro, в столице до конца 2023 года планируют капитально отремонтировать главную улицу Крещатик. Ремонт начнется от Европейской площади и завершится на Бессарабке. На Крещатике обустроят велодорожки, проведут капремонт инженерных сетей, отремонтируют фонтаны, заменят деревья, установят тактильные элементы покрытия и светофоры со звуковыми сигналами.

Крещатик

Крещатик. Вид на Майдане Независимости. Фото: пресс-служба КГГА

Ремонт Крещатика будет стоить более 740 млн грн. На улицы обустроят гранитные тротуары, установят декоративные гранитные шары, новые дорожные знаки, светофоры с отсчетом времени, заменят освещение и водоотвод. Также подрядчик проведет капитальный ремонт двух подземных прохожих на пересечении Крещатика и Прорезной, а также на Майдане Незалежности. Зеленые зоны будут засеяны газонами, также планируют высадить 441 каштан.

Итак, в 2022 году в столице планируют продолжить строительство пресловутых объектов инфраструктуры, ведь почти каждый киевский проект, к сожалению, становится скандальным долгостроем, на который тратят миллиарды средств налогоплательщиков, не сдают в указанный срок и не особо обращают внимание на качество сделанного.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme