Пять проколов "Киевпастранса": Компостеры из прошлого века и годы на бумажке

Транспортная отрасль столицы уже не просто хромает на обе ноги, а скорее едва ползет

Пять проколов "Киевпастранса": Компостер…

Когда мэр Кличко посреди лета вдвое повысил стоимость проезда в общественном транспорте, он говорил о повышении зарплаты работникам "Киевпастранса", развитии инфраструктуры и тому подобном, но совершенно ничего не говорил о падении уровня обслуживания пассажиров. Впрочем, все чаще киевляне убеждаются в том, что ранее, с проездом по 4 гривны, коммунальный сервис от перевозчика был лучше, чем с билетами по 8 гривен.

Последний и действительно вопиющий случай произошел неделю назад, 22 октября, когда киевлянам неожиданно "обрубили" городскую электричку. Напомним, в тот день, в начале 9 утра, на перрон станции "Троещина-2" традиционно прибыло несколько сотен жителей Троещины, чтобы ехать по делам дальше. Однако вместо привычного поезда из шести вагонов на станцию прибыла электричка из четырех вагонов. Дальше – больше: работники станции заявили пассажирам, что это последняя электричка, и после нее других уже не будет. Хотя по расписанию "Киевпастранса" в промежуток времени между 8:28 9:48 должно быть шесть рейсов.

Пассажиры, естественно, начали возмущаться, наиболее радикальные вообще заблокировали движение городской электрички, мол, не дадите еще несколько рейсов – не дадим проехать никому. Протестующих хватило на 50 минут (что и не удивительно, ведь ехать на работу все равно надо), но поездов пассажирам так никто и не подал.

В этой ситуации удивляет – хотя удивляться, наверное, нечему – поведение руководства "Киевпасстранса". Почти сразу там заявили, что вызвали на место полицию, ведь неизвестные блокируют движение городской электрички. И только потом решили извиниться за неудобства, "повесив всех собак" на Юго-Западную железную дорогу. Мол, это они предоставляют поезда для городской электрички, поэтому все вопросы к ним. Вот только пассажирам от этого не легче, да и не должны их интересовать подобные проблемы, ведь на городскую электричку покупаются билеты с логотипом именно "Киевпастранса", и естественно, что за все неурядицы с данным видом транспорта должно нести ответственность именно коммунальное предприятие, а не региональный филиал "Укрзализныци".

Более того, в официальных комментариях ничего не упоминалось о том, что же делать пассажирам, которые фактически уплатили за воздух. Например, чтобы добраться до станции "Троещина-2", нужно воспользоваться трамваем, уплатив восемь гривен за проезд, еще столько же заплатить за билет, чтобы пройти через турникет на платформу. То есть пассажиры потратили по 16 гривен, чтобы узнать, что электричек не будет. То же самое с владельцами месячных проездных билетов: карточка на трамвай и электричку стоит 570 гривен, но услуг, как оказалось, никто не гарантирует.

А в придачу к потерянным деньгам – потерянное время, поиски альтернативных путей и опоздание на работу. И никто из чиновников не считает нужным вообще не то что извиняться или компенсировать убытки, но и даже говорить об этом. Учитывая это, слоган "Киевпастранса", который размещен на официальном сайте предприятия – "Пассажирский транспорт европейской столицы", кажется издевательством.

Следует отметить, что это – далеко не первый "прокол" в работе "Киевпастранса" времен Кличко и его команды. Поэтому Depo.Киев решил напомнить, за что транспортным чиновникам еще должно бы быть стыдно.

Старые билеты за новые деньги

Стоимость проезда в общественном транспорте столицы вдвое повысили с 14 июля. Но в "Киевпастрансе" так спешили "обрадовать" киевлян, что "забыли" напечатать новые талоны. Например, через несколько дней после подорожания стоимости проезда, водители коммунальной маршрутки №157, курсирующей от станции метро "Почайна" до улицы Милославской, раздавали талоны, на которых было выбито "6 гривен" – именно столько стоила одна поездка в этой маршрутке до подорожания. На талоне была нанесена надпись "8 гривен" с помощью специального канцелярского устройства.

В "Киевпастрансе" даже не напрягались с печатью новых талонов, а просто решили исправить стоимость "печатью". То есть и сэкономили, и заработали.

Все не идет по плану

Почти два года не работал эскалатор в надземном пешеходном переходе, который ведет через колеи, промзону и реку Лыбидь от Центрального и Пригородного вокзалов до трамвайного кольца. Движущиеся лестницы закрыли "на ремонт" в начале 2016 года, а запустили только в конце декабря 2017 года. Пассажиры вынуждены были ежедневно подниматься по крутым лестницам, чтобы пройти от конечной остановки трамвая до вокзала. И это при том, что ремонт был плановым, то есть известно о нем было еще за 10 лет до, собственно, самих работ. Но в "Киевпастрансе" не смогли заблаговременно подготовиться и выделить необходимые – довольно скромные как для столичного бюджета – средства. И еще почти два года их "искали".

Деды пробивали

В целом фантазии работникам "Киевпасстранса" не хватает. Например, на одной из станций городской электрички вместо электронных компостеров на турникетах еще в начале года висел механический компостер из какого-то автобуса или трамвая. Дело в том, что турникеты, которые должны считывать талоны и пробивать на них дату и время, очень часто выходят из строя, в итоге транспортники решили проблему, так сказать, дедовским способом.

Шпроты в банке за 8 грн

После повышения стоимости проезда многие автобусы или троллейбусы, как и раньше, ходят не по графику. Замечательный пример – автобус маршрута №114. Иногда его приходится ждать больше 30-40 минут, даже в часы пик. Хотя по графику движения время между рейсами должно составлять не более 18-20 минут. Летом пассажирам от такого графика "доставалось" особенно, в автобус еще на первых остановках набивалось, по сути, вдвое больше людей – "под завязку". Пассажиры больше напоминают шпроты в банке, ведь стоять приходится чуть ли не друг у друга на голове. Понятно, что кондиционер, который в целом работал на минимальных мощностях, от удушья не помогал. Однажды в этом автобусе даже кондукторша потеряла сознание.

Два года на лень

И снова о турникетах. Для "Киевпастранса" было проблемой отремонтировать их на уже упомянутой станции городской электрички "Троещина-2", хотя злоключения начались еще летом 2016 года. Тогда из десятка турникетов на станции работало всего несколько, сотни пассажиров ежедневно должны были стоять в огромных очередях, чтобы попасть на платформу. Осенью 2016-го Depo.Киев направил запрос в мэрию, чтобы узнать, когда будут отремонтированы турникеты. В "Киевпастрансе" тогда заявили, что турникеты заработают, как только поступят необходимые запчасти от завода-производителя. Но даже в начале лета 2017 года турникеты все так же не работали. Тогда Depo.Киев выяснил, что в "Киевпастрансе" даже не думали заключать соглашение на получение запчастей. И только через год чиновники "созрели", чтобы собрать пакет документов для проведения тендера.

В конце концов, большинство турникетов на станции "Троещина-2" заработали лишь в 2018 году. То есть почти два года пассажиры вынуждены были как-то "выкручиваться". Ситуацию пытались исправить женщины-контролеры, которые ручным компостером "пробивали" талоны, хотя такая "ручная работа" абсолютно не вписывается в заявления мэра Кличко о введении в столице новейших технологий в той самой транспортной отрасли.

Все новости Киева читайте на Depo.Киев

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme